Существует ли норма потребления моторного  масла  двигателем  автомобиля?

Любой даже исправный новый двигатель может потреблять небольшое количество масла, что не является поводом для беспокойства. Однако если мотор начал кушать уже по пол-литра масла на тысячу километров пробега, в подобном случае автовладельцу нужно бить тревогу, доставить автомобиль в сервис, вскрывать мотор и проводить диагностику и ремонт. Поговорим поподробнее о нормах потребления моторного масла, расскажем, когда следует начинать беспокоиться о возможном масложоре.

Существует ли норма потребления моторного масла двигателем автомобиля?

Причины подъедания масла двигателем

Любой механик подтвердит, что даже исправный двигатель будет потреблять небольшое количество масла. Подобное не является неисправностью и не должно как-либо пугать автовладельца. Чаще всего такое небольшое подъедание масла объясняется его попаданием в камеру сгорания через стенки цилиндров. Даже на новых двигателях будет отмечаться такой минимальный угар, но при этом важно оценить величину подъедания масла.

Масло может уходить, попадая в камеру сгорания через сальники клапанов. Также допускается угар и поступление масла в цилиндры по вентиляции картера, после чего оно сгорает и выводится через выхлопную систему. У турбированных двигателей в подшипниках турбины также может угорать небольшое количество масла. Автовладельцу важно определить количество такого потребления мотором масла, и, если возникает масложор, в подобном случае необходимо как можно быстрее обращаться в сервис и выполнять ремонт двигателя.

Существует ли норма потребления моторного масла двигателем автомобиля?

Естественный угар

Поршневые кольца, которые во время работы мотора трутся о стенки цилиндров, нуждаются в смазке, что и обеспечивает их правильную работу. Для этого предусмотрены специальные микронасечки, которые удерживают масло, а в последующем оно сгорает вместе с топливом и выводится через выхлопную систему. В период обкатки двигателя такой естественный угар может несколько увеличиваться, однако по мере приработки силового агрегата этот показатель существенно снижается.

Если автовладелец в процессе эксплуатации машины заметил, что требуется часто доливать масло, мотор на тысячу километров пробега кушает по 500 миллилитров масла и более или же появился характерный сизый оттенок у выхлопа, то необходимо обращаться в сервис и выполнять диагностику двигателя. Причин масложора может быть множество, это серьёзный износ двигателя, поломки турбины, неисправности системы вентиляции картера.

Существует ли норма потребления моторного масла двигателем автомобиля?

Ремонтировать или мириться с масложором

Таким критическим показателем угара масла считается 500 миллилитров на тысячу километров пробега, если ваш двигатель кушает уже больше масла, то это повод выполнять его ремонт. Стопроцентно точной рекомендации в подобном случае дать попросту невозможно, кто-то сразу же обращается в сервис и чинит мотор, вне зависимости от возможных затрат на такую работу, а кто-то продолжает эксплуатировать автомобиль, не желая тратиться на капитальное восстановление двигателя. На старых машинах, которые прибежали уже 300 тысяч километров и более, попытаться решить такую проблему можно, перейдя на более вязкое масло. А вот с новыми двигателями всё же необходимо вскрывать мотор, искать причину неисправности и выполнять ремонт двигателя.

 Как много может потреблять, «жрать» двигатель автомоторного масла?

Среднее количество потребления моторного масла автомобилями разных марок и моделей

Среднее количество потребления моторного масла автомобилями разных марок и моделей зависит от многих факторов: типа двигателя, пробега, условий эксплуатации и качества самого масла. 

Среднее количество потребления моторного масла автомобилями разных марок и моделей

Вот примерный список среднего расхода масла на 1000 км пробега для популярных автомобильных брендов: 

1. Toyota — около 0,1 л

2. Honda — примерно 0,1—0,2 л

3. Nissan — ориентировочно 0,1—0,3 л

4. Hyundai / Kia — приблизительно 0,1—0,3 л

5. Ford — порядка 0,2—0,4 л

6. Volkswagen / Audi / Porsche — часто от 0,2 до 0,8 л

7. BMW / Mercedes-Benzот0,3 до 1,0 л

8. Land Rover / Jaguar — иногда больше 1 литра

** Эти цифры являются приблизительными и усредненными показателями, фактический расход масла может сильно варьироваться даже среди автомобилей одной марки и модели в зависимости от особенностей конкретного экземпляра.

 Расход моторного масла популярными моделями автомобилей и моделями их двигателей

Расход моторного масла популярными моделями автомобилей и моделями их двигателей

Вот подробный список расхода моторного масла основными автомобильными производителями и моделями их двигателей. Данные указаны на каждые 1000 км пробега: 

Alfa Romeo 

Alfa Romeo Giulia (2.0 TBi MultiAir Turbo) — примерно 0,2—0,4 л 

Alfa Romeo Stelvio (2.0 TBi MultiAir Turbo) — обычно 0,2—0,4 л 

Audi 

Audi A3 (1.4 TFSI Turbo) — около0,2—0,4 л 

Audi A4 (2.0 TFSI Turbo) — ориентировочный расход 0,3—0,6 л 

Audi A6 (3.0 TFSI Turbo) — иногда доходит до 0,3—0,8 л 

Audi Q5 (2.0 TFSI Turbo) — традиционно составляет 0,2—0,5 л 

Audi TT RS (2.5 TFSI Turbo) — максимальный расход около 0,4—0,8 л 

BMW 

BMW 3 серии (2.0 TwinPower Turbo) — обычный показатель 0,2—0,5 л 

BMW 5 серии (3.0 B58 Turbo) — нередко достигает 0,3—0,6 л 

BMW X3 (2.0 xDrive Turbo) — стабилизируется на отметке 0,3—0,6 л 

BMW X5 (3.0 BiTurbo Diesel) — увеличенный расход 0,5—1,0 л 

Cadillac 

Cadillac CT6 (3.6 V6) — часто составляет 0,3—0,6 л 

Cadillac Escalade (6.2 V8) — значительно выше нормы — до 0,5—1,0 л 

Chevrolet 

Chevrolet Aveo (1.4 SOHC) — минимальный расход около 0,1 л 

Chevrolet Cruze (1.6 DOHC) — устойчивый уровень 0,1—0,2 л 

Chevrolet Tahoe (5.3 V8) — повышенное потребление до 0,5—1,0 л 

Chrysler 

Chrysler 300C (3.6 Pentastar V6) — достаточно высокий уровень — 0,3—0,6 л 

Chrysler Pacifica (3.6 Pentastar V6) — аналогичный показатель 0,3—0,6 л 

Daewoo 

Daewoo Matiz (0.8 SOHC) — минимальное потребление ниже 0,1 л 

Fiat 

Fiat Tipo (1.4 MultiAir Turbo) — разумный уровень 0,1—0,3 л 

Fiat Punto (1.4 MultiAir Turbo) — средняя норма 0,1—0,3 л 

Ford 

Ford Fiesta (1.0 EcoBoost Turbo) — регулярно фиксируется 0,1—0,3 л 

Ford Focus (1.5 EcoBoost Turbo) — частота расхода 0,2—0,4 л 

Ford Mondeo (2.0 EcoBoost Turbo) — привычный уровень 0,2—0,5 л 

Geely 

Geely Atlas (2.0T Turbo) — средний показатель 0,2—0,4 л 

Geely Coolray (1.5 TGDI Turbo) — незначительный расход 0,1—0,3 л 

Great Wall 

Great Wall Haval H6 (2.0 GW4C20 Turbo) — регулярный уровень 0,2—0,4л 

Great Wall Wingle (2.4 DICOR TurboDiesel) — традиционный показатель0,2—0,5 л 

Honda 

Honda Civic (1.5 VTEC Turbo) — базовая величина 0,1—0,3 л 

Honda Accord (2.4 i-VTEC) — комфортный уровень 0,1—0,3 л 

Hyundai 

Hyundai Elantra (1.6 MPI) — спокойный уровень 0,1—0,2 л 

Hyundai Santa Fe (2.2 CRDi TurboDiesel) — частый расход 0,2—0,5 л 

Hyundai Kona (1.6 GDI Turbo) — известный показатель 0,1—0,3 л 

Infiniti 

Infiniti Q50 (2.0 VC-Turbo) — традиционная величина 0,2—0,5 л 

Infiniti QX50 (2.0 VC-Turbo) — обычно 0,2—0,5 л 

Jaguar 

Jaguar F-Type (3.0 Supercharged V6) — ощутимо большой расход 0,3—0,6 л 

Jaguar I-PACE (электрический привод) — не требует масла 

Jeep 

Jeep Compass (2.4 Tigershark) — зафиксирован расход 0,2—0,4 л 

Jeep Grand Cherokee (3.6 Pentastar V6) — отмечен значительный расход 0,3—0,6 л 

Kia 

Kia Optima (2.0 GDI) — стандартный уровень 0,1—0,3 л 

Kia Sportage (2.0 CRDi TurboDiesel) — характеризуется 0,2—0,5 л 

Kia Sorento Prime (2.2 CRDi TurboDiesel) — общепринятый уровень 0,2—0,5л 

Land Rover 

Land Rover Range Rover (3.0 SDV6 TurboDiesel) — отчетливо фиксируемый расход 0,3—0,6 л 

Land Rover Discovery (2.0 Si4 Petrol) — неоднократно регистрировался расход 0,3—0,6 л 

Lexus 

Lexus ES (2.5 Hybrid) — экономичный уровень 0,1—0,2 л 

Lexus NX (2.0 Turbo) — повседневный расход 0,2—0,4 л 

Mazda 

Mazda 3 (2.0 SkyActiv-G) — минимально 0,1—0,2 л 

Mazda 6 (2.5 SkyActiv-G) — стабильность уровня 0,1—0,3 л 

Mercedes-Benz 

Mercedes-Benz C-Класс (2.0 OM651 CR Diesel) — постоянный показатель 0,3—0,6 л 

Mercedes-Benz E-Класс (2.0 OM654 CR Diesel) — аналогично 0,3—0,6 л 

Mercedes-Benz GLC (2.0 BlueTec Diesel) — установленный уровень 0,3—0,6 л 

Mini 

Mini Cooper (1.5TB TwinPower Turbo) — относительно низкое потребление 0,2—0,4 л 

Mitsubishi 

Mitsubishi Outlander (2.4 MIVEC) — нормальное потребление 0,1—0,3 л 

Mitsubishi Pajero (3.2 Di-D TurboDiesel) — увеличивается до 0,3—0,6 л 

Nissan 

Nissan Micra (1.0 DIG-S Turbo) — немного превышен расход 0,1—0,3 л 

Nissan Qashqai (1.2 DIG-T Turbo) — стабильно 0,1—0,3 л 

Nissan Patrol (5.6 VK56VD V8) — значительные потери масла до 0,5—1,0 л 

Opel 

Opel Astra (1.4 Turbo) — общий расход 0,2—0,4 л 

Opel Corsa (1.0 Turbo) — установленная норма 0,1—0,3 л 

Peugeot 

Peugeot 308 (1.6 THP Turbo) — наблюдаемый расход 0,2—0,4 л 

Peugeot 508 (2.0 BlueHDI TurboDiesel) — видимый расход 0,3—0,6 л 

Porsche 

Porsche Macan (2.0 Turbo) — систематически фиксируют 0,3—0,6 л 

Porsche Panamera (2.9 Biturbo) — увеличено потребление до 0,5—1,0 л 

Renault 

Renault Megane (1.6 TCe Turbo) — записанный расход 0,1—0,3 л 

Renault Duster (1.6 SCe) — распространенный показатель 0,1—0,2 л 

Seat 

Seat Ibiza (1.0 TSI Turbo) — зарегистрированное потребление 0,1—0,3 л 

Seat Leon (1.4 TSI Turbo) — узнаваемый уровень 0,2—0,4 л 

SKODA 

SKODA Octavia (1.4 TSI Turbo) — общая тенденция 0,2—0,4 л 

Skoda Karoq (1.5 TSI Turbo) — приемлемый уровень 0,1—0,3 л 

Smart 

Smart Fortwo (1.0 HPI Turbo) — крайне низкая потребность в масле — меньше 0,1 л 

SsangYong 

SsangYong Korando (2.0 e-XDi Turbo) — средняя доля потерь 0,2—0,4 л 

SsangYong Musso (2.2 e-XDi Turbo) — повторяется величина 0,2—0,4 л 

Subaru 

Subaru Forester (2.0 Boxer DI) — отмечается 0,2—0,5 л 

Subaru XV (2.0 Boxer DI) — соответствует норме 0,1—0,3 л 

Suzuki 

Suzuki SX4 (1.6 Dualjet) — стабильный уровень 0,1—0,2 л 

Suzuki Jimny (1.5 Dualjet) — ожидаемый показатель 0,1—0,2 л 

Tesla 

Tesla Model 3 (EV) — отсутствует необходимость в моторном масле 

Tesla Model Y (EV) — также не нуждается в замене масла 

UAZ 

UAZ Hunter (2.7 ZMZ-409) — повышенный уровень потребления 0,3—0,6 л 

UAZ Patriot (2.7 ZMZ-409) — постоянно регистрируется 0,3—0,6 л 

Volvo 

Volvo S60 (2.0 Drive-E Turbo) — установившийся показатель 0,2—0,5 л 

Volvo XC60 (2.0 Drive-E Turbo) — классическое потребление 0,2—0,5 л 

ВАЗ / LADA 

LADA Granta (1.6 16V) — оптимальный уровень 0,1—0,2 л 

LADA Vesta (1.6 16V) — стандартизировано 0,1—0,2 л 

LADA Priora (1.6 16V) — обычные значения 0,1—0,2 л 

ГАЗ 

ГАЗ Волга (2.3 ZMZ 406) — увеличение показателя до 0,2—0,5 л 

ГАЗ Газель Next (2.8 Cummins ISF TurboDiesel) — подтвержденное значение 0,2—0,5 л 

BYD 

BYD Tang (2.0Ti Twin Turbocharged) — значительное потребление 0,3—0,6 л 

BYD Han EV (EV) — отсутствие потребности в масле 

Chery 

Chery Tiggo 3 (1.6 ACTECO Turbo) — обычный уровень 0,2—0,4 л 

Chery Arrizo 5 (1.5 ACTECO Turbo) — соответствующий уровень 0,1—0,3 л 

Porsche 

Porsche Cayenne (3.0 Biturbo Diesel) — очевидный перерасход 0,5—1,0 л 

Porsche 911 Carrera (3.0 Turbo Flat-6) — обнаруживаемый уровень 0,3—0,6 л 

Bentley 

Bentley Continental GT (W12 Twin Turbo) — невероятный уровень расхода 0,5—1,0 л 

Bentley Flying Spur (6.0 W12 Twin Turbo) — зафиксировано 0,5—1,0 л 

Ferrari 

Ferrari 488 (3.9 Twin Turbo V8) — экстраординарный расход 0,3—0,6 л 

Ferrari Roma (3.9 Twin Turbo V8) — высококлассный уровень 0,3—0,6 л 

Lamborghini 

Lamborghini Huracán (5.2 V10) — исключительное потребление 0,3—0,6 л 

Lamborghini Urus (4.0 Twin Turbo V8) — необычно большое потребление 0,5—1,0 л 

Rolls-Royce 

Rolls-Royce Phantom (6.75 V12 Twin Turbo) — фантастический расход 0,5—1,0 л 

Этот список охватывает большинство распространенных моделей автомобилей и позволяет сравнить средний расход масла в реальных условиях эксплуатации. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого автомобиля и следить за состоянием своего транспортного средства.

Топ-20 производителей моторного масла, продающегося в России в 2025 году

Топ-20 производителей моторного масла, продающегося в России в 2025 году 

1. Shell

2. BMW

3. LUKOIL

4. SINTEC

5. Gazpromneft

6. Nissan

7. Mitsubishi

8. Hyundai

9. TOTACHI

10. Роснефть

11. Mannol

12. IDEMITSU

13. MOBIL

14. Devon

15. Akross

16. G-Energy

17. Роснефть Maximum

18. Лукойл Генезис

19. EXXONMOBIL

20. BP

Подведём итоги

Любой даже исправный мотор будет подъедать масло, при этом такой естественный угар обычно составляет 100-200 миллилитров на тысячу километров пробега. Если же мотор кушает пол-литра масла на тысячу километров и более, то это уже повод обратиться в сервис, провести диагностику и ремонт двигателя. Причин такого повышенного расхода масла может быть множество, в первую очередь это износ двигателя, пробой прокладок, потеря герметичности камеры сгорания и так далее.

06.11.2025



Отправить новый комментарий





реклама на сайте