|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любой даже исправный новый двигатель может потреблять небольшое количество масла, что не является поводом для беспокойства. Однако если мотор начал кушать уже по пол-литра масла на тысячу километров пробега, в подобном случае автовладельцу нужно бить тревогу, доставить автомобиль в сервис, вскрывать мотор и проводить диагностику и ремонт. Поговорим поподробнее о нормах потребления моторного масла, расскажем, когда следует начинать беспокоиться о возможном масложоре.

Любой механик подтвердит, что даже исправный двигатель будет потреблять небольшое количество масла. Подобное не является неисправностью и не должно как-либо пугать автовладельца. Чаще всего такое небольшое подъедание масла объясняется его попаданием в камеру сгорания через стенки цилиндров. Даже на новых двигателях будет отмечаться такой минимальный угар, но при этом важно оценить величину подъедания масла.
Масло может уходить, попадая в камеру сгорания через сальники клапанов. Также допускается угар и поступление масла в цилиндры по вентиляции картера, после чего оно сгорает и выводится через выхлопную систему. У турбированных двигателей в подшипниках турбины также может угорать небольшое количество масла. Автовладельцу важно определить количество такого потребления мотором масла, и, если возникает масложор, в подобном случае необходимо как можно быстрее обращаться в сервис и выполнять ремонт двигателя.

Поршневые кольца, которые во время работы мотора трутся о стенки цилиндров, нуждаются в смазке, что и обеспечивает их правильную работу. Для этого предусмотрены специальные микронасечки, которые удерживают масло, а в последующем оно сгорает вместе с топливом и выводится через выхлопную систему. В период обкатки двигателя такой естественный угар может несколько увеличиваться, однако по мере приработки силового агрегата этот показатель существенно снижается.
Если автовладелец в процессе эксплуатации машины заметил, что требуется часто доливать масло, мотор на тысячу километров пробега кушает по 500 миллилитров масла и более или же появился характерный сизый оттенок у выхлопа, то необходимо обращаться в сервис и выполнять диагностику двигателя. Причин масложора может быть множество, это серьёзный износ двигателя, поломки турбины, неисправности системы вентиляции картера.

Таким критическим показателем угара масла считается 500 миллилитров на тысячу километров пробега, если ваш двигатель кушает уже больше масла, то это повод выполнять его ремонт. Стопроцентно точной рекомендации в подобном случае дать попросту невозможно, кто-то сразу же обращается в сервис и чинит мотор, вне зависимости от возможных затрат на такую работу, а кто-то продолжает эксплуатировать автомобиль, не желая тратиться на капитальное восстановление двигателя. На старых машинах, которые прибежали уже 300 тысяч километров и более, попытаться решить такую проблему можно, перейдя на более вязкое масло. А вот с новыми двигателями всё же необходимо вскрывать мотор, искать причину неисправности и выполнять ремонт двигателя.

Среднее количество потребления моторного масла автомобилями разных марок и моделей зависит от многих факторов: типа двигателя, пробега, условий эксплуатации и качества самого масла.

Вот примерный список среднего расхода масла на 1000 км пробега для популярных автомобильных брендов:
1. Toyota — около 0,1 л
2. Honda — примерно 0,1—0,2 л
3. Nissan — ориентировочно 0,1—0,3 л
4. Hyundai / Kia — приблизительно 0,1—0,3 л
5. Ford — порядка 0,2—0,4 л
6. Volkswagen / Audi / Porsche — часто от 0,2 до 0,8 л
7. BMW / Mercedes-Benz — от0,3 до 1,0 л
8. Land Rover / Jaguar — иногда больше 1 литра

Вот подробный список расхода моторного масла основными автомобильными производителями и моделями их двигателей. Данные указаны на каждые 1000 км пробега:
Alfa Romeo Giulia (2.0 TBi MultiAir Turbo) — примерно 0,2—0,4 л
Alfa Romeo Stelvio (2.0 TBi MultiAir Turbo) — обычно 0,2—0,4 л
Audi A3 (1.4 TFSI Turbo) — около0,2—0,4 л
Audi A4 (2.0 TFSI Turbo) — ориентировочный расход 0,3—0,6 л
Audi A6 (3.0 TFSI Turbo) — иногда доходит до 0,3—0,8 л
Audi Q5 (2.0 TFSI Turbo) — традиционно составляет 0,2—0,5 л
Audi TT RS (2.5 TFSI Turbo) — максимальный расход около 0,4—0,8 л
BMW 3 серии (2.0 TwinPower Turbo) — обычный показатель 0,2—0,5 л
BMW 5 серии (3.0 B58 Turbo) — нередко достигает 0,3—0,6 л
BMW X3 (2.0 xDrive Turbo) — стабилизируется на отметке 0,3—0,6 л
BMW X5 (3.0 BiTurbo Diesel) — увеличенный расход 0,5—1,0 л
Cadillac CT6 (3.6 V6) — часто составляет 0,3—0,6 л
Cadillac Escalade (6.2 V8) — значительно выше нормы — до 0,5—1,0 л
Chevrolet Aveo (1.4 SOHC) — минимальный расход около 0,1 л
Chevrolet Cruze (1.6 DOHC) — устойчивый уровень 0,1—0,2 л
Chevrolet Tahoe (5.3 V8) — повышенное потребление до 0,5—1,0 л
Chrysler 300C (3.6 Pentastar V6) — достаточно высокий уровень — 0,3—0,6 л
Chrysler Pacifica (3.6 Pentastar V6) — аналогичный показатель 0,3—0,6 л
Daewoo Matiz (0.8 SOHC) — минимальное потребление ниже 0,1 л
Fiat Tipo (1.4 MultiAir Turbo) — разумный уровень 0,1—0,3 л
Fiat Punto (1.4 MultiAir Turbo) — средняя норма 0,1—0,3 л
Ford Fiesta (1.0 EcoBoost Turbo) — регулярно фиксируется 0,1—0,3 л
Ford Focus (1.5 EcoBoost Turbo) — частота расхода 0,2—0,4 л
Ford Mondeo (2.0 EcoBoost Turbo) — привычный уровень 0,2—0,5 л
Geely Atlas (2.0T Turbo) — средний показатель 0,2—0,4 л
Geely Coolray (1.5 TGDI Turbo) — незначительный расход 0,1—0,3 л
Great Wall Haval H6 (2.0 GW4C20 Turbo) — регулярный уровень 0,2—0,4л
Great Wall Wingle (2.4 DICOR TurboDiesel) — традиционный показатель0,2—0,5 л
Honda Civic (1.5 VTEC Turbo) — базовая величина 0,1—0,3 л
Honda Accord (2.4 i-VTEC) — комфортный уровень 0,1—0,3 л
Hyundai Elantra (1.6 MPI) — спокойный уровень 0,1—0,2 л
Hyundai Santa Fe (2.2 CRDi TurboDiesel) — частый расход 0,2—0,5 л
Hyundai Kona (1.6 GDI Turbo) — известный показатель 0,1—0,3 л
Infiniti Q50 (2.0 VC-Turbo) — традиционная величина 0,2—0,5 л
Infiniti QX50 (2.0 VC-Turbo) — обычно 0,2—0,5 л
Jaguar F-Type (3.0 Supercharged V6) — ощутимо большой расход 0,3—0,6 л
Jaguar I-PACE (электрический привод) — не требует масла
Jeep Compass (2.4 Tigershark) — зафиксирован расход 0,2—0,4 л
Jeep Grand Cherokee (3.6 Pentastar V6) — отмечен значительный расход 0,3—0,6 л
Kia Optima (2.0 GDI) — стандартный уровень 0,1—0,3 л
Kia Sportage (2.0 CRDi TurboDiesel) — характеризуется 0,2—0,5 л
Kia Sorento Prime (2.2 CRDi TurboDiesel) — общепринятый уровень 0,2—0,5л
Land Rover Range Rover (3.0 SDV6 TurboDiesel) — отчетливо фиксируемый расход 0,3—0,6 л
Land Rover Discovery (2.0 Si4 Petrol) — неоднократно регистрировался расход 0,3—0,6 л
Lexus ES (2.5 Hybrid) — экономичный уровень 0,1—0,2 л
Lexus NX (2.0 Turbo) — повседневный расход 0,2—0,4 л
Mazda 3 (2.0 SkyActiv-G) — минимально 0,1—0,2 л
Mazda 6 (2.5 SkyActiv-G) — стабильность уровня 0,1—0,3 л
Mercedes-Benz C-Класс (2.0 OM651 CR Diesel) — постоянный показатель 0,3—0,6 л
Mercedes-Benz E-Класс (2.0 OM654 CR Diesel) — аналогично 0,3—0,6 л
Mercedes-Benz GLC (2.0 BlueTec Diesel) — установленный уровень 0,3—0,6 л
Mini Cooper (1.5TB TwinPower Turbo) — относительно низкое потребление 0,2—0,4 л
Mitsubishi Outlander (2.4 MIVEC) — нормальное потребление 0,1—0,3 л
Mitsubishi Pajero (3.2 Di-D TurboDiesel) — увеличивается до 0,3—0,6 л
Nissan Micra (1.0 DIG-S Turbo) — немного превышен расход 0,1—0,3 л
Nissan Qashqai (1.2 DIG-T Turbo) — стабильно 0,1—0,3 л
Nissan Patrol (5.6 VK56VD V8) — значительные потери масла до 0,5—1,0 л
Opel Astra (1.4 Turbo) — общий расход 0,2—0,4 л
Opel Corsa (1.0 Turbo) — установленная норма 0,1—0,3 л
Peugeot 308 (1.6 THP Turbo) — наблюдаемый расход 0,2—0,4 л
Peugeot 508 (2.0 BlueHDI TurboDiesel) — видимый расход 0,3—0,6 л
Porsche Macan (2.0 Turbo) — систематически фиксируют 0,3—0,6 л
Porsche Panamera (2.9 Biturbo) — увеличено потребление до 0,5—1,0 л
Renault Megane (1.6 TCe Turbo) — записанный расход 0,1—0,3 л
Renault Duster (1.6 SCe) — распространенный показатель 0,1—0,2 л
Seat Ibiza (1.0 TSI Turbo) — зарегистрированное потребление 0,1—0,3 л
Seat Leon (1.4 TSI Turbo) — узнаваемый уровень 0,2—0,4 л
SKODA Octavia (1.4 TSI Turbo) — общая тенденция 0,2—0,4 л
Skoda Karoq (1.5 TSI Turbo) — приемлемый уровень 0,1—0,3 л
Smart Fortwo (1.0 HPI Turbo) — крайне низкая потребность в масле — меньше 0,1 л
SsangYong Korando (2.0 e-XDi Turbo) — средняя доля потерь 0,2—0,4 л
SsangYong Musso (2.2 e-XDi Turbo) — повторяется величина 0,2—0,4 л
Subaru Forester (2.0 Boxer DI) — отмечается 0,2—0,5 л
Subaru XV (2.0 Boxer DI) — соответствует норме 0,1—0,3 л
Suzuki SX4 (1.6 Dualjet) — стабильный уровень 0,1—0,2 л
Suzuki Jimny (1.5 Dualjet) — ожидаемый показатель 0,1—0,2 л
Tesla Model 3 (EV) — отсутствует необходимость в моторном масле
Tesla Model Y (EV) — также не нуждается в замене масла
UAZ Hunter (2.7 ZMZ-409) — повышенный уровень потребления 0,3—0,6 л
UAZ Patriot (2.7 ZMZ-409) — постоянно регистрируется 0,3—0,6 л
Volvo S60 (2.0 Drive-E Turbo) — установившийся показатель 0,2—0,5 л
Volvo XC60 (2.0 Drive-E Turbo) — классическое потребление 0,2—0,5 л
LADA Granta (1.6 16V) — оптимальный уровень 0,1—0,2 л
LADA Vesta (1.6 16V) — стандартизировано 0,1—0,2 л
LADA Priora (1.6 16V) — обычные значения 0,1—0,2 л
ГАЗ Волга (2.3 ZMZ 406) — увеличение показателя до 0,2—0,5 л
ГАЗ Газель Next (2.8 Cummins ISF TurboDiesel) — подтвержденное значение 0,2—0,5 л
BYD Tang (2.0Ti Twin Turbocharged) — значительное потребление 0,3—0,6 л
BYD Han EV (EV) — отсутствие потребности в масле
Chery Tiggo 3 (1.6 ACTECO Turbo) — обычный уровень 0,2—0,4 л
Chery Arrizo 5 (1.5 ACTECO Turbo) — соответствующий уровень 0,1—0,3 л
Porsche Cayenne (3.0 Biturbo Diesel) — очевидный перерасход 0,5—1,0 л
Porsche 911 Carrera (3.0 Turbo Flat-6) — обнаруживаемый уровень 0,3—0,6 л
Bentley Continental GT (W12 Twin Turbo) — невероятный уровень расхода 0,5—1,0 л
Bentley Flying Spur (6.0 W12 Twin Turbo) — зафиксировано 0,5—1,0 л
Ferrari 488 (3.9 Twin Turbo V8) — экстраординарный расход 0,3—0,6 л
Ferrari Roma (3.9 Twin Turbo V8) — высококлассный уровень 0,3—0,6 л
Lamborghini Huracán (5.2 V10) — исключительное потребление 0,3—0,6 л
Lamborghini Urus (4.0 Twin Turbo V8) — необычно большое потребление 0,5—1,0 л
Rolls-Royce Phantom (6.75 V12 Twin Turbo) — фантастический расход 0,5—1,0 л
Этот список охватывает большинство распространенных моделей автомобилей и позволяет сравнить средний расход масла в реальных условиях эксплуатации. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого автомобиля и следить за состоянием своего транспортного средства.

1. Shell
2. BMW
3. LUKOIL
4. SINTEC
5. Gazpromneft
6. Nissan
7. Mitsubishi
8. Hyundai
9. TOTACHI
10. Роснефть
11. Mannol
12. IDEMITSU
13. MOBIL
14. Devon
15. Akross
16. G-Energy
17. Роснефть Maximum
18. Лукойл Генезис
19. EXXONMOBIL
20. BP
Любой даже исправный мотор будет подъедать масло, при этом такой естественный угар обычно составляет 100-200 миллилитров на тысячу километров пробега. Если же мотор кушает пол-литра масла на тысячу километров и более, то это уже повод обратиться в сервис, провести диагностику и ремонт двигателя. Причин такого повышенного расхода масла может быть множество, в первую очередь это износ двигателя, пробой прокладок, потеря герметичности камеры сгорания и так далее.
06.11.2025
Показать комментарии