Зачем проводят балансировку колес?

С каждым годом качество изготовления колесных дисков и покрышек неизменно растёт, поэтому даже при эксплуатации автомобиля в условиях разбитых отечественных дорог требуется реже проводить балансировку колёсных дисков. Поговорим поподробнее о том, для чего нужна балансировка колес и следует ли в обязательном порядке проводить такую процедуру на своём автомобиле.

Необходима ли балансировка колес на современных машинах?

Эксплуатация автомобиля с неотбалансированными колёсами

Если колёса теряют свою форму и у них изменяется центр масс, появляются существенные нагрузки на подвеску, страдает ступичный подшипник, на который приходятся серьезные вибрации, что приводит к выходу из строя ходовой части, а такой ремонт обойдется уже в солидную сумму.

Эксплуатация автомобиля с неотбалансированными колёсами приводит к быстрому износу шин, на протекторе появляются проплешины, существенно страдает управляемость, а эксплуатировать автомобиль становится, фактически, невозможно.

Из-за повышенных нагрузок начинает быстро разбиваться подшипник ступицы, появляется его люфт, в итоге растет нагрузка на всю подвеску. В скором времени приходится менять не только ступицу, но и перебирать всю подвеску, а это существенные затраты для любого автовладельца.

Неизменно страдает управляемость, изменяется амплитуда вращения колёс, машина начинает хуже держать дорогу, в особенности это проявляется при прохождении поворотов и на высокой скорости.

При неотбалансированных колёсах на подвеску даже при спокойной равномерной езде приходятся существенные нагрузки, как если бы автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, что в разы сокращает ресурс подвески. В подобном случае едва ли не ежегодно автовладельца будут ожидать обязательные работы по переборке и восстановлении подвески.

Зачем проводят балансировку колес?

Правильная балансировка колес

Даже с современными автомобилями и на ровных дорогах всё же в обязательном порядке потребуется выполнять балансировку колёс. Такая работа проводится исключительно в специализированных шиномонтажах и мастерских, где имеется соответствующее оборудование. При балансировке колесу придают необходимую уравновешенность, для чего используют небольшие грузики, которые крепятся к колесному диску на его внутренней поверхности.

В специализированных шиномонтажах и мастерских проводят динамическую балансировку колёс, для чего применяют автоматизированное оборудование, которое позволяет мастеру видеть даже малейшие отклонения и устранять их, используя дополнительные грузики. Следует сказать, что качество такой работы будет зависеть не только от используемого оборудования, но и от профессионализма мастеров, которые занимаются таким сервисным обслуживанием. Стоимость работ по балансировке колес не слишком высока, игнорировать такой сервис не следует, существенно продлив срок службы подвески, сократив затраты на эксплуатацию автомобиля.

Цены на балансировку колес в крупных городах России в 2025 году:


Цены на балансировку колес в крупных городах России в 2025 году:

Цены на балансировку колес зависят от многих факторов, включая регион, радиус колеса, тип автомобиля и уровень сервиса автосервиса. Приведенный ниже список отражает примерные диапазоны цен на балансировку колес в крупных городах России в 2025 году, исходя из среднестатистической стоимости услуг.

Цены указаны в рублях за одно колесо:

1. Москва:

   - R13-R15: 250-400 ₽
   - R16-R18: 350-550 ₽
   - R19+: 500-800 ₽

2. Санкт-Петербург:

   - R13-R15: 200-350 ₽
   - R16-R18: 300-450 ₽
   - R19+: 400-650 ₽


3. Новосибирск:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


4. Екатеринбург:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


5. Нижний Новгород:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


6. Казань:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


7. Челябинск:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


8. Омск:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


9. Самара:

   - R13-R15: 150-250 ₽
   - R16-R18: 200-350 ₽
   - R19+: 300-500 ₽


10. Ростов-на-Дону:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


11. Уфа:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


12. Красноярск:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


13. Пермь:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


14. Воронеж:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


15. Волгоград:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


16. Саратов:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


17. Тюмень:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


18. Ижевск:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


19. Ярославль:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


20. Барнаул:

    - R13-R15: 150-250 ₽
    - R16-R18: 200-350 ₽
    - R19+: 300-500 ₽


Эти цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от конкретного автосервиса и региона. Рекомендуется заранее уточнять стоимость услуг перед проведением работ.

Подведём итоги

Эксплуатация автомобиля с неотбалансированными колёсами неизменно приводит к серьезным неисправностям, проблемам с управляемостью автомобиля, начинают быстро изнашиваться покрышки, требуется едва ли не ежегодно перебирать подвеску. Чтобы избежать таких проблем специалисты советуют на регулярной основе проводить балансировку дисков, причём такую работу выполняют в специализированных мастерских, где используются специальные установки, а мастера имеют большой опыт работы.

10.11.2025


Отправить новый комментарий





реклама на сайте