ЗАЗ 1103 технические характеристики и комплектации

ЗАЗ 1103 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЗАЗ 1103.

ЗАЗ 1103
Бренд: ЗАЗ
Модель: 1103
Класс: Класс A
Начало выпуска: 2001
 
Год выпуска: все | 2004 | 2002 | 2001
Комплектация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗАЗ 1103 1.2 5MT 5dr HB 5MT 58 л.с. 2001 г. -
ЗАЗ 1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 60 л.с. 2001 г. -
ЗАЗ 1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 63 л.с. 2002 г. -
ЗАЗ 1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 72 л.с. 2004 г. -

Все комплектации ЗАЗ 1103





ЗАЗ 1103 – один из потомков знаменитой «Таврии», который представляет собой компактный лифтбек под кодовым названием «Славута». Производился автомобиль на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год, однако до популярности модели 1102 добраться так и не смог. На самом же деле в конструктивном плане между автомобилями различия были незначительными. Концепция дизайна практически полностью совпадала, однако имелись несколько различий во внешности, а также в производительности, поэтому машина достойна отдельного внимания.

Внешний образ ЗАЗ 1103 очень схож с «Таврией». Это и логично, ведь именно она послужила основой для создания 5-дверного лифтбека. Габариты транспортных средств, что удивительно, отличаются очень слабо. Длина «Славуты» составляет 3,98 м, колесная база при этом осталась той же, что и у модели 1102, то есть 2,32 м. Ширина достигла 1,58 м, а высота – 1,43 м. Нельзя не отметить дорожный просвет в 160 мм, который, хотя и не является выдающимся, довольно надежно защищает днище машины от повреждений на отечественных дорогах.

Дизайн лифтбека выглядит более интересно по сравнению с «Таврией». Первые половины транспортных средств очень похожи. Фронтальная часть имеет большие прямоугольные фары, а также перекрытие радиаторной решетки металлической конструкцией, выгодно отличающей внешний вид автомобиля от других моделей. За счет увеличенной длины производитель получил возможность добавить еще по одной двери на каждую боковую панель, что заметно облегчило доступ ко второму ряду сидений. Любопытно выглядит задняя часть машины. По факту конструкция лифтбек предполагает относительно плавный переход он крыши к багажному отделению, однако в «Славуте» он выполнен в стиле седана. Тем не менее, за счет того, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, как у хэтчбека, кузов автомобиля относится к первому из упомянутых типов.

Внутреннее оснащение ZAZ 1103 совпадает с тем, что можно увидеть в предшественнике модели. Салон рассчитан на 5 мест, при этом фактически сзади комфортно могут уместиться лишь 4 человека. Обивка сидений достаточно мягкая и качественная, поэтому пассажиры могут не переживать за удобство. Водителю также не доставит проблем управление транспортным средством. Достаточно удобный руль в наиболее поздних комплектациях стал оснащаться гидроусилителем. Передняя панель достаточно функционально, и к тому же все переключатели располагаются в удобном порядке. Объем багажника при демонтаже перегородки составляет 300 литров, что очень и очень неплохо для компактного автомобиля.

Техническая сторона достаточно разнообразна, если смотреть с точки зрения количества предложенных силовых агрегатов. За 12 лет производства инженеры ЗАЗ предложили 5 различных бензиновых двигателей, каждый из которых был мощнее и совершеннее другого. Начальная версия представляла собой 1,2-литровый мотор с мощностью 58 лошадиных сил и крутящим моментом 90 Нм. В 2011 году на автомобили устанавливался 1,3-литровый двигатель, мощность которого уже достигала 72 л.с., а крутящий момент – 108 Нм. При этом расход топлива оставался примерно одинаковым: от 7 до 8 литров на 100 км пути. Стабильно устанавливалась и 5-ступенчатая МКПП. У инженеров были идеи сменить ведущий мост, однако в итоге привод так и остался передним.

Лифтбек ЗАЗ 1103 – достаточно интересный и для своих денег производительный автомобиль, который достаточно практичен и экономичен, хотя не всегда удобен. Приобрести подержанную компактную украинскую машину можно по цене от 15 до 140 тысяч рублей.

Лифтбэк ЗАЗ 1103 выпускался в период с 2000 по 2011 год. Разработка и запуск в серийное производство этого автомобиля осуществлялось совместно с корейскими автопроизводителями. Создатели машины постарались максимально приблизить ее технические характеристики, экологические нормы к европейским стандартам. Благодаря этому транспорт с успехом реализовывался не только на отечественном рынке, но и за рубежом, где покупателей привлекала низкая стоимость, простота технического обслуживания автомобиля. Кроме этого к достоинствам лифтбэка следует отнести наличие неплохой маневренности, удобное оформление салона, оптимальный порядок распределения оборудования на месте водителя. В состав начальных опций включался маршрутный компьютер, система отопления и вентиляции. Передние кресла оборудованы хорошо выраженной боковой поддержкой, за дополнительную плату стеклоподъемники оснащались сервоприводом.

Экстерьер

Колесные арки ЗАЗ 1103 обладают незначительным расширением, задние арки на четверть закрывают колеса. Центр дверей пересекает узкая полоса вогнутой штамповки, на которую уложена декоративная полимерная накладка. По поверхности капота проходит широкая, невысокая полоса штамповки, блокам основного освещения придана форма прямоугольника, к ним примыкают указатели поворотов ориентированные в вертикальной плоскости. Между фарами помещена широкая металлическая декоративная накладка, под ней сформирована пара жалюзей, через которые осуществляется отбор воздуха к радиатору. Передний неширокий задний выступает вперед, под ним образован аэродинамический обвес занятый секциями воздухозаборной системы. Крышка багажника обладает небольшой шириной, на ее тыльную сторону нанесены фирменные логотипы. Задние фонари ориентированы вертикально, по своей форме они напоминают прямоугольники со слегка закругленными углами. Под задним бампером образован аэродинамический обвес, в него с левой стороны помещена труба выхлопной системы. Габаритные размеры корпуса составляют 3980/1564/1425 мм, величина колесной базы – 2320 мм, высота дорожного просвета – 160 мм. Соотношение колесной колеи – 1314/1305 мм, снаряженная масса – 790 кг, допустимая – 1190 кг. Под багажник выделен объем в 300 литров, это пространство расширяется до 740 литров.   

Интерьер

Нижняя часть дверей вплоть до подлокотников ЗАЗ 1103 перекрыта полимерными панелями, верхняя часть дверей обтянута тканевым материалом. Передняя панель образована из прямых углов, по бокам панели образованы регулируемые решетки воздуховодов. Напротив места переднего пассажира образован бардачок, слева от него сформирована невысокая, но широкая консоль. В ее состав вошли ползунки регулировки интенсивностью функционирования климатического оборудования. Низ консоли занимает автомагнитола, справа от регулировки скомпонованы переключатели режимов работы сервисных систем. Компактный приборный щиток помещен в нишу прямоугольной формы, в его состав вошла пара аналоговых шкал. Передние кресла оборудованы высокими фигурными стойками поддержки, обтянуты тканевым материалом, посредством механического привода они способны регулироваться в продольном направлении. Между сиденьями оставлено около 30 сантиметров свободного пространства, оно используется под компоновку изогнутой рукоятки стояночного тормоза, селектора коробки передач. Заднему дивану придан удобный профиль, спинка дивана способна смещаться вперед, пространство багажника закрывается обтянутой тканью вместительной полкой.

Технические характеристики

Под капотом ЗАЗ 1103 устанавливается 58-сильный мотор с рабочим объемом 1197 см3. Его предельный крутящий момент достигает значения 90 Нм, динамика разгона – 17,4 секунды, максимальная скорость – 147 км/час. Топовая версия автомобиля комплектуется 72-сильным агрегатом объемом 1299 см3. Его время разгона составляет 12,5 секунды, максимальная скорость – 160 км/час, усредненный уровень потребления топлива – 7,4 литров.   

Отправить новый отзыв





реклама на сайте