ЗАЗ 968 технические характеристики и комплектации

ЗАЗ 968 - модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом.

ЗАЗ 968
Бренд: ЗАЗ
Модель: 968
Класс: Класс A
Начало выпуска: 1970
 
Год выпуска: все | 1979 | 1974 | 1970
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
ЗАЗ 968 1.2 M MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1974 г. 1994 г.
ЗАЗ 968 1.2 A MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1970 г. 1976 г.
ЗАЗ 968 1.2 MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1979 г. -

Все модификации ЗАЗ 968





ЗАЗ 968 – популярный советский седан, пришедший на смену модели 365. Новый «Запорожец» стал символом Запорожского автостроительного завода, поскольку в период с 1971 по 1994 годы было выпущено более 1 млн экземпляров, поэтому можно с уверенностью говорить, что это один из самых распространенных советских автомобилей. Необычный дизайн, компактные размеры, удобный салон и сравнительно экономичный двигатель привлекали практически каждого второго автолюбителя, поэтому спрос на знаменитый седан был просто невероятный.

Внешне ЗАЗ 968 не был похож ни на один другой автомобиль. Являясь продолжателем традиций предыдущего «Запорожца», машина получила довольно компактные размеры, которые обусловили универсальность транспортного средства. Габариты выглядели следующим образом: длина – 3,73 м, колесная база – 2,16 м, ширина – 1,36 м, высота – 1,37 м. Несмотря на довольно скромные размеры, смотрелась машина достаточно органично. Автомобиль мог проехать буквально везде, где те же «Волги» не проходили по ширине или высоте. Кроме того, уменьшенные габариты позволяли повысить производительность, которая для своего времени была просто отличной.

Стиль нового «Запорожца» был в целом схож с тем, что предлагали в то время ЦЗЛК и ГАЗ в своих моделях, однако ряд элементов выгодно отличали его от общепринятой концепции. По периметру всего кузова проходила достаточно широкая полоса, обрамленная сверху хромом, которая была вогнута, за счет чего машина выглядела рельефно. На это полосе спереди располагались круглые фары, перешедшие с ЗАЗ 965, и хромированная линия между ними. По бокам над задними колесами довольно неожиданно появились воздухозаборники, которые стали визитной карточкой машины, которая за счет них получила прозвище «ушастый». Дверей всего было две, причем стекла на них были заметно меньше по высоте, чем лобовое.

Интерьер ZAZ968 представлял собой сочетание стиля, компактности и комфорта. Удобные раскладывающиеся сидения были обиты приятной кожей. Это же касается и боковых панелей. Помещалось в салоне всего 4 человека, при этом задним пассажирам порой могли немного мешать спинки передних кресел, поскольку место было не так много. Приборная панель имела классический вид. На ней за стеклянной перегородкой разместились стильные указатели. Консоль оказалась не такой функциональной, однако радиоприемник и печка на ней уместиться смогли.

Довольно неожиданно машина обзавелась не характерным для советских машин рядным, а V-образным двигателем. Это обуславливалось тем, что силовой агрегат должен быть компактным, чтобы его можно было уместить в небольшой моторный отсек, располагавшийся сзади. Работает автомобиль на 1,2-литровой 4-цилиндровой установке, мощность которой составляет 42 л.с. при крутящем моменте 75 Нм. Максимальная скорость этого заднеприводного транспортного средства может достигать 120 км/ч, а расход топлива составляет порядка 6,5 литров на 100 км по смешанному циклу. Трансмиссия осуществляется 4-ступенчатой механической коробкой.

Покупка ЗАЗ 968 была мечтой каждого советского мальчишки. До сих пор автомобиль находится в обороте на рынке подержанных транспортных средств. Самую старую модель в далеко не лучшем состоянии можно приобрести по цене порядка 10 тысяч рублей. Как правило, берут ее либо на тотальную переработку, либо на детали. Что касается машин, которые до сих пор на ходу, то в хорошем состоянии относительно новая модель может стоить до 200 тысяч рублей.

Выпуск седана ЗАЗ 968 осуществлялся в период с 1970 по 1994 год. В Советском Союзе данная модель была известна всем, она пользовалась довольно большой популярностью благодаря своей надежности, неприхотливости в эксплуатации, сравнительно невысокой стоимости. Существовало две модификации этих автомобилей, одна из них была адаптирована для перевозки инвалидов, другая поставлялась на экспорт. Машина имеет примечательную, индивидуальную внешность, в которой выделяются широкие «уши» воздухозаборников расположенные на задних крыльях. Оформление салона выполнено в лаконичном стиле, на месте водителя присутствует минимальный набор элементов управления, установка шкал осуществлена непосредственно в поверхность передней панели. В состав начальных опций включен высокоэффективный отопитель, вентиляционная система, за дополнительную плату машина проходила штатную аудиоподготовку, оснащалась противотуманными огнями.

Экстерьер

Вдоль верхней части корпуса ЗАЗ 968, через весь его периметр в районе дверных ручек простирается узкая накладка, выполненная из полированного металла. На капоте выполнена пара высоких ребер жесткости, между ними помещен логотип автопроизводителя. Фарам придана круглая форма, они заключены в рамку из полированного металла, между блоками основного света простирается крупный логотип автопроизводителя. Передний бампер изготовлен из светлого металла, под бампером образованы короткие вертикальные ребра жесткости. Боковые поверхности кузова слегка закруглены, из задних крыльев выступают воздухозаборники. Задние фонари имеют круглую форму, под фонарями выполнены компактные габаритные огни, рядом с ними размещаются указатели поворотов. Габариты кузова составляют 3730/1570/1400 мм, величина колесной базы – 2160 мм, соотношение колесной колеи – 1220/1200 мм, высота дорожного просвета – 190 мм, снаряженная масса – 790 кг.

Интерьер

Внутреннее пространство ЗАЗ 968 могло отделываться разнообразными материалами. В экспортном исполнении посадочные места обтягивались натуральной кожей, базовые версии автомобиля обеспечивались тканевыми чехлами. Передние кресла обеспечены невысокими валиками поддержки, их спинка может регулироваться по углу наклона, плюс к этому сиденья способны смещаться по высоте и в продольном направлении. На заднем диване без лишних затруднений смогут расположиться люди высокого роста. Передняя панель образована из прямых линий, обладает небольшой толщиной. На ее фронтальной поверхности, в центре смонтированы компактные шкалы, кроме этого циферблаты большего размера установлены за рулевым колесом. Между сиденьями водителя и переднего пассажира размещается рукоятка селектора трансмиссии и рычаг стояночного тормоза. На внутренние поверхности дверей смонтированы поворотные рукоятки стеклоподъемников, гибкие дверные ручки, фиксаторы замков.

Технические характеристики

В движение ЗАЗ 968 приводится карбюраторным мотором мощностью 42 л. сил. Он обладает рабочим объемом 1197 см3, при 4200 об/минуту развивает до 72 Нм крутящего момента, время разгона – 35 секунд, предельная скорость – 116 км/час, усредненный уровень потребления топлива АИ-80 – 7,3 литров.      

Отправить новый отзыв





реклама на сайте