|
|
|
|
|
|
|
|
|
При эксплуатации автомобиля или же при выборе подержанного экземпляра необходимо правильно продиагностировать подвеску, что позволит точно знать состояние автомобиля или же своевременно обратиться в сервис для ремонта ходовой части. Чаще всего такую проверку мы выполняем своими силами, а не гоним автомобиль на стенд или в специализированную мастерскую. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно выполняется диагностика подвески автомобиля.

В действительности, чтобы получить достаточно точное представление о состоянии подвески автомобиля не требуется наличие смотровой ямы или диагностического стенда. Достаточно будет внимательно относиться ко всем посторонним звукам, которые появляются в движении автомобиля.
Одним из важнейших элементов подвески любой машины являются амортизаторы, которые позволяют гасить колебания кузова при неровностях дороги и преодолении различных препятствий. Как только отмечается износ амортизаторов, машина что называется начинает плавать, появляется раскачивание кузова, после чего необходимо проводить замену амортизаторов парой. Выполнить диагностику амортизаторов не составит труда, необходимо на стоящем авто надавить на кузов и резко отпустить автомобиль. Если появляются длительные колебания с всё уменьшающейся амплитудой, это говорит об износе стоек, которые следует заменить.
Ступичные подшипники в подвеске не должны издавать каких-либо посторонних звуков. Если в движении появляется отчетливый гул, это свидетельствует о серьезном износе ступичных подшипников, требующих скорейшей замены. Кстати, такой же гул может отмечаться при проблемах с карданом, поэтому часто потребуется визуальный осмотр и вывешивание колес с проверкой отсутствия люфта.
Чтобы проверить шаровые опоры необходимо будет вывесить колёса на домкрате и воспользоваться монтировкой, которой нажимают на тягу. Изношенные опоры будут иметь свободный ход, В подобном случае их следует заменить парой, что позволит предупредить дальнейший износ подвески автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами не допускается, так как могут появиться проблемы с рулевым управлением, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями.
Определить неисправности кардана руля не составит труда, как только появилась излишняя нагрузка на руль в повороте, это свидетельствует об отслужившем свой срок кардане, который требует замены. Единственное, что следует сказать о таком способе диагностики, это то, что точно применять его при покупке подержанного автомобиля невозможно, так как водитель попросту не знает, какая должна быть нагрузка на рулевое управление при исправном кардане.
Появление в движении хруста свидетельствует об изношенности шрусов. Чаще всего такой хруст возникает в повороте или же при нагрузке передней части автомобиля, когда машина начинает тормозить. Профилактикой таких неисправностей является осмотр пыльников, на которых не должно быть повреждений и следов износа. Если пыльник разрывается, в шрус попадает вода и грязь, что и способствует его преждевременному износу.

Надежность всех компонентов подвески: рычаги, амортизаторы, пружины, стабилизаторы.
Прочные стальные мосты, надежные амортизаторы и рессоры.
Высокая надежность рычагов и шаровых опор благодаря конструкции повышенной прочности.
Очень крепкая конструкция, стойкая к нагрузкам и повреждениям.
5. Volvo XC90
Высокое качество изготовления деталей подвески, включая стойки Макферсон и многорычажную заднюю ось.
Хорошее сочетание долговечности пружин, стоек и подшипников.
Долговечность передней независимой подвески и задней зависимой оси.
Выносливая конструкция подвесок, устойчивых к тяжелым условиям эксплуатации.
9. BMW X5
Отличается надежностью амортизационных стоек и поперечных рычагов.
10. Lexus LX
Стойкость элементов подвески даже при длительной эксплуатации.
11. Subaru Forester
Подвеска отличается выносливостью благодаря полноприводному устройству.
12. Kia Mohave
Крепость конструкций позволяет выдерживать большие нагрузки.
13. Honda CR-V
Независимая передняя и задняя подвески отличаются прочностью и длительным сроком службы.
14. Hyundai Santa Fe
Передняя и задняя подвески обеспечивают высокую устойчивость и долговечность.
15. Infiniti QX80
Тяжеловесная конструкция гарантирует надежность основных узлов подвески.
16. Suzuki Jimny
Небольшой внедорожник с крайне прочной конструкцией шасси и надежным оснащением.
17. Dodge Ram
Грузоподъемность и прочность гарантируют длительный срок службы большинства частей подвески.
Чугунные элементы делают конструкцию более выносливой.
19. Range Rover Sport
Полностью регулируемые пневмоподвески обладают высоким ресурсом надежности.
20. Porsche Cayenne
Пневматическая подвеска и активные стабилизаторы имеют долгий срок службы.
21. Audi Q7
Электроприводы регулировки высоты работают стабильно долгое время.
Компактная ходовая система обеспечивает хорошее сцепление и минимизирует износ.
23. Mazda CX-9
Элементы подвески практически не требуют ремонта длительное время.
24. Renault Duster
Простота конструкции передних и задних подвесок обеспечивает надёжность и простоту обслуживания.
25. UAZ Patriot
Проверенная временем конструкция подвески позволяет уверенно преодолевать бездорожье.
26. Lada Niva Legend
Несмотря на возраст модели, узлы подвески отличаются исключительной живучестью.
Продуманная конструкция подвески обеспечивает комфорт и надежность.
28. SKODA Kodiaq
Задняя полузависимая подвеска отличается износостойкостью.
29. Peugeot 5008
Надежность системы подвески обеспечивается применением современных материалов.
30. Citroën C5 Aircross
Система Hydraulic Rollover Protection System (HRPS) повышает стабильность и долговечность подвески.

1. Smart Fortwo
Маленький клиренс и хрупкий дизайн передней части приводят к частым поломкам.
2. Fiat Panda
Из-за экономии производства страдает ресурс резинометаллических втулок и сайлентблоков.
3. Mini Cooper
Часто возникают проблемы с подвеской из-за интенсивного вождения и небольших размеров машины.
Непредсказуемый износ ступичных подшипников и шаровидных соединений.
5. Opel Astra J
Амортизаторы быстро выходят из строя, особенно на плохих дорогах.
6. Seat Ibiza
Шаровые опоры часто подвергаются износу раньше положенного срока.
7. Ford Fiesta
Тонкостенные направляющие и тяги легко повреждаются.
Ресурс стоек и пружин значительно ниже заявленного производителем.
9. Nissan Micra
Проблемы с верхними креплениями амортизаторов и слабой работой стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Hyundai Solaris
Быстрая деградация резины в шаровых соединениях, ускоренный износ подшипников.
11. Chevrolet Aveo
Постоянные жалобы владельцев на плохое состояние рулевого управления и опор.
12. Daewoo Matiz
Шаровидные соединения подвержены быстрому выходу из строя.
13. Geely Emgrand EC7
Дешевые материалы вызывают частые поломки стоек стабилизатора и опор.
14. Ravon Gentra
Узлы рулевой рейки склонны к преждевременному износу.
15. Lifan Solano
Быстро выходящие из строя шаровые опоры и крестовины.
16. Chery Tiggo FL
Повреждение нижних рычагов подвески и слабые амортизаторы.
17. Great Wall Hover
Жесткое поведение стабилизаторов, низкая долговечность сайлентблоков.
18. Proton Persona
Ослабленные болты, быстрые неисправности резинок шарнирных механизмов.
19. Mitsubishi Colt
Хрупкие металлические компоненты ухудшают общую надежность.
20. Peugeot 206
Недостаточная жесткость кузовных панелей вызывает быстрый износ верхней точки подвески.
21. SKODA Fabia II
Замена сайлентблоков каждые пару десятков тысяч километров пробега.
22. VW Polo Sedan
После прохождения гарантийного периода начинаются серьезные проблемы с шаровыми опорами и рычагами.
23. Dacia Logan MCV
Резинки рулевых тяг ломаются быстрее, чем хотелось бы владельцам.
24. Toyota Yaris
Часто страдают детали нижнего шарнира и амортизаторные стойки.
25. Kia Rio III
Качество комплектующих ухудшается после окончания гарантии.
26. Haval H6
Частые замены элементов подвески после покупки подержанных автомобилей.
27. JAC Refine S5
Недолговечные подушки двигателя и опоры амортизаторов.
28. BYD F3
Общее низкое качество сборки негативно влияет на всю систему подвески.
29. Mahindra Scorpio
Рессорная подвеска, несмотря на свою простую конструкцию, подвержена быстрым поломкам.
Значительный износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости и других ключевых элементов.
Эти списки отражают наиболее распространенные мнения автовладельцев и автоэкспертов относительно качества и надежности автомобильных подвесок. Стоит учитывать, что реальные условия эксплуатации и уход за автомобилем также существенно влияют на продолжительность ресурса подвески.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля не представляет особой сложности, поэтому каждый автовладелец сможет выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервис. В первую очередь необходимо прислушиваться к любым посторонним звукам, которые появляются в движении автомобиля. Чтобы проверить амортизаторы необходимо нажимать на перед и зад автомобиля, смотреть на амплитуду движений и частоту раскачивания кузова. Появление хруста свидетельствует об износе шрусов, а износ шаровых можно определить при вывешивании колес автомобиля.
11.11.2025
Отправить новый комментарий