Пять проверенных способов самостоятельной проверки подвески машины

При эксплуатации автомобиля или же при выборе подержанного экземпляра необходимо правильно продиагностировать подвеску, что позволит точно знать состояние автомобиля или же своевременно обратиться в сервис для ремонта ходовой части. Чаще всего такую проверку мы выполняем своими силами, а не гоним автомобиль на стенд или в специализированную мастерскую. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно выполняется диагностика подвески автомобиля.

Пять проверенных способов самостоятельной проверки подвески машины

Распространенные способы диагностики

В действительности, чтобы получить достаточно точное представление о состоянии подвески автомобиля не требуется наличие смотровой ямы или диагностического стенда. Достаточно будет внимательно относиться ко всем посторонним звукам, которые появляются в движении автомобиля.

Одним из важнейших элементов подвески любой машины являются амортизаторы, которые позволяют гасить колебания кузова при неровностях дороги и преодолении различных препятствий. Как только отмечается износ амортизаторов, машина что называется начинает плавать, появляется раскачивание кузова, после чего необходимо проводить замену амортизаторов парой. Выполнить диагностику амортизаторов не составит труда, необходимо на стоящем авто надавить на кузов и резко отпустить автомобиль. Если появляются длительные колебания с всё уменьшающейся амплитудой, это говорит об износе стоек, которые следует заменить.

Ступичные подшипники в подвеске не должны издавать каких-либо посторонних звуков. Если в движении появляется отчетливый гул, это свидетельствует о серьезном износе ступичных подшипников, требующих скорейшей замены. Кстати, такой же гул может отмечаться при проблемах с карданом, поэтому часто потребуется визуальный осмотр и вывешивание колес с проверкой отсутствия люфта.

Чтобы проверить шаровые опоры необходимо будет вывесить колёса на домкрате и воспользоваться монтировкой, которой нажимают на тягу. Изношенные опоры будут иметь свободный ход, В подобном случае их следует заменить парой, что позволит предупредить дальнейший износ подвески автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами не допускается, так как могут появиться проблемы с рулевым управлением, что чревато серьезными дорожно-транспортными происшествиями.

Определить неисправности кардана руля не составит труда, как только появилась излишняя нагрузка на руль в повороте, это свидетельствует об отслужившем свой срок кардане, который требует замены. Единственное, что следует сказать о таком способе диагностики, это то, что точно применять его при покупке подержанного автомобиля невозможно, так как водитель попросту не знает, какая должна быть нагрузка на рулевое управление при исправном кардане.

Появление в движении хруста свидетельствует об изношенности шрусов. Чаще всего такой хруст возникает в повороте или же при нагрузке передней части автомобиля, когда машина начинает тормозить. Профилактикой таких неисправностей является осмотр пыльников, на которых не должно быть повреждений и следов износа. Если пыльник разрывается, в шрус попадает вода и грязь, что и способствует его преждевременному износу.

Простейшие способы проверки подвески автомобиля. Как самостоятельно проверить подвеску машины?


Автомобили с самой надежной подвеской (рейтинг ТОП-30 с описанием положительных факторов) 

1. Toyota Land Cruiser

Надежность всех компонентов подвески: рычаги, амортизаторы, пружины, стабилизаторы. 

2. Mercedes-Benz G-class

Прочные стальные мосты, надежные амортизаторы и рессоры. 

3. Jeep Wrangler

Высокая надежность рычагов и шаровых опор благодаря конструкции повышенной прочности. 

4. Land Rover Defender

Очень крепкая конструкция, стойкая к нагрузкам и повреждениям. 

5. Volvo XC90

Высокое качество изготовления деталей подвески, включая стойки Макферсон и многорычажную заднюю ось. 

6. Ford Expedition

Хорошее сочетание долговечности пружин, стоек и подшипников. 

7. Chevrolet Suburban

Долговечность передней независимой подвески и задней зависимой оси. 

8. Nissan Patrol

Выносливая конструкция подвесок, устойчивых к тяжелым условиям эксплуатации. 

9. BMW X5 

Отличается надежностью амортизационных стоек и поперечных рычагов. 

10. Lexus LX 

Стойкость элементов подвески даже при длительной эксплуатации. 

11. Subaru Forester 

Подвеска отличается выносливостью благодаря полноприводному устройству. 

12. Kia Mohave

Крепость конструкций позволяет выдерживать большие нагрузки. 

13. Honda CR-V 

Независимая передняя и задняя подвески отличаются прочностью и длительным сроком службы. 

14. Hyundai Santa Fe 

Передняя и задняя подвески обеспечивают высокую устойчивость и долговечность. 

15. Infiniti QX80 

Тяжеловесная конструкция гарантирует надежность основных узлов подвески. 

16. Suzuki Jimny

Небольшой внедорожник с крайне прочной конструкцией шасси и надежным оснащением. 

17. Dodge Ram 

Грузоподъемность и прочность гарантируют длительный срок службы большинства частей подвески. 

18. Cadillac Escalade 

Чугунные элементы делают конструкцию более выносливой. 

19. Range Rover Sport

Полностью регулируемые пневмоподвески обладают высоким ресурсом надежности.

20. Porsche Cayenne 

Пневматическая подвеска и активные стабилизаторы имеют долгий срок службы. 

21. Audi Q7 

Электроприводы регулировки высоты работают стабильно долгое время. 

22. Chrysler Pacifica

Компактная ходовая система обеспечивает хорошее сцепление и минимизирует износ. 

23. Mazda CX-9 

Элементы подвески практически не требуют ремонта длительное время. 

24. Renault Duster

Простота конструкции передних и задних подвесок обеспечивает надёжность и простоту обслуживания. 

25. UAZ Patriot

Проверенная временем конструкция подвески позволяет уверенно преодолевать бездорожье. 

26. Lada Niva Legend 

Несмотря на возраст модели, узлы подвески отличаются исключительной живучестью. 

27. Volkswagen Touareg 

Продуманная конструкция подвески обеспечивает комфорт и надежность. 

28. SKODA Kodiaq 

Задняя полузависимая подвеска отличается износостойкостью. 

29. Peugeot 5008 

Надежность системы подвески обеспечивается применением современных материалов. 

30. Citroën C5 Aircross 

Система Hydraulic Rollover Protection System (HRPS) повышает стабильность и долговечность подвески.


Автомобили с самой надежной подвеской (рейтинг ТОП-30)

 

Автомобили с самой ненадежной подвеской (антирейтинг ТОП-30 с описанием отрицательных факторов) 

1. Smart Fortwo

Маленький клиренс и хрупкий дизайн передней части приводят к частым поломкам. 

2. Fiat Panda 

Из-за экономии производства страдает ресурс резинометаллических втулок и сайлентблоков. 

3. Mini Cooper

Часто возникают проблемы с подвеской из-за интенсивного вождения и небольших размеров машины. 

4. Alfa Romeo Giulietta 

Непредсказуемый износ ступичных подшипников и шаровидных соединений. 

5. Opel Astra

Амортизаторы быстро выходят из строя, особенно на плохих дорогах. 

6. Seat Ibiza 

Шаровые опоры часто подвергаются износу раньше положенного срока. 

7. Ford Fiesta 

Тонкостенные направляющие и тяги легко повреждаются. 

8. SsangYong Actyon 

Ресурс стоек и пружин значительно ниже заявленного производителем. 

9. Nissan Micra 

Проблемы с верхними креплениями амортизаторов и слабой работой стабилизатора поперечной устойчивости. 

10. Hyundai Solaris 

Быстрая деградация резины в шаровых соединениях, ускоренный износ подшипников. 

11. Chevrolet Aveo 

Постоянные жалобы владельцев на плохое состояние рулевого управления и опор. 

12. Daewoo Matiz 

Шаровидные соединения подвержены быстрому выходу из строя. 

13. Geely Emgrand EC7 

Дешевые материалы вызывают частые поломки стоек стабилизатора и опор. 

14. Ravon Gentra 

Узлы рулевой рейки склонны к преждевременному износу. 

15. Lifan Solano 

Быстро выходящие из строя шаровые опоры и крестовины. 

16. Chery Tiggo FL 

Повреждение нижних рычагов подвески и слабые амортизаторы. 

17. Great Wall Hover 

Жесткое поведение стабилизаторов, низкая долговечность сайлентблоков. 

18. Proton Persona 

Ослабленные болты, быстрые неисправности резинок шарнирных механизмов. 

19. Mitsubishi Colt 

Хрупкие металлические компоненты ухудшают общую надежность. 

20. Peugeot 206 

Недостаточная жесткость кузовных панелей вызывает быстрый износ верхней точки подвески. 

21. SKODA Fabia II 

Замена сайлентблоков каждые пару десятков тысяч километров пробега. 

22. VW Polo Sedan 

После прохождения гарантийного периода начинаются серьезные проблемы с шаровыми опорами и рычагами. 

23. Dacia Logan MCV 

Резинки рулевых тяг ломаются быстрее, чем хотелось бы владельцам. 

24. Toyota Yaris 

Часто страдают детали нижнего шарнира и амортизаторные стойки. 

25. Kia Rio III

Качество комплектующих ухудшается после окончания гарантии. 

26. Haval H6

Частые замены элементов подвески после покупки подержанных автомобилей. 

27. JAC Refine S5 

Недолговечные подушки двигателя и опоры амортизаторов. 

28. BYD F3 

Общее низкое качество сборки негативно влияет на всю систему подвески. 

29. Mahindra Scorpio 

Рессорная подвеска, несмотря на свою простую конструкцию, подвержена быстрым поломкам.  

30. Renault Sandero Stepway  

Значительный износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости и других ключевых элементов.

Эти списки отражают наиболее распространенные мнения автовладельцев и автоэкспертов относительно качества и надежности автомобильных подвесок. Стоит учитывать, что реальные условия эксплуатации и уход за автомобилем также существенно влияют на продолжительность ресурса подвески.

Подведём итоги

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля не представляет особой сложности, поэтому каждый автовладелец сможет выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервис. В первую очередь необходимо прислушиваться к любым посторонним звукам, которые появляются в движении автомобиля. Чтобы проверить амортизаторы необходимо нажимать на перед и зад автомобиля, смотреть на амплитуду движений и частоту раскачивания кузова. Появление хруста свидетельствует об износе шрусов, а износ шаровых можно определить при вывешивании колес автомобиля.

11.11.2025


Отправить новый комментарий





реклама на сайте