Продажи внедорожников выросли в Европе на 25 процентов

В 2016 году европейский спрос на внедорожники и кроссоверы всех размеров и ценовых категорий не замедлился, что повлекло за собой непропорционально высокую доходность этих моделей из-за продаж, превысивших в 2016 году все ожидания.

Общие продажи моделей, включающих модели Nissan Qashqai, Renault Captur, BMW X1 и даже устаревающую Volvo XC60 увеличились на 22 процента почти до 3,8 миллионов единиц, согласно данным отраслевых аналитиков. Этот рост определил увеличение всего рынка на 6,5 процентов до 15 миллионов.

Кроме того, в прошлом году внедорожники и кроссоверы составили четверть всех европейских продаж автомобилей для пассажирских перевозок. В 2015 году этот показатель составил 21 процент.

Активный спрос на внедорожники и кроссоверы в течение ряда лет оказывет увеличивающееся давление на минивэны, хотя новые продукты могут переломить тенденцию к сокращению в этой области. Новые Ford S Max и Galaxy в прошлом году помогли сегменту больших минивэнов восстановиться на треть, что привело к повышению продаж в этом рыночном секторе до значения выше 200 000 единиц транспортных средств. Появление нового Renault Scenic может иметь подобный эффект и в сегменте компактных минивэнов, который в прошлом году сократился на 6.6 процентов. Этот сегмент должен также извлечь выгоду из длительного высокого спроса на новый Volkswagen Touran, продажи которого выросли в 2016 году на 52 процента до 112 850 единиц транспортных средств.

Но внедорожники и кроссоверы продолжают отнимать клиентов также и у производителей хэтчбеков, седанов и фургонов.

В прошлом году сегмент маленьких внедорожников и кроссоверов вырос на 20 процентов до 1,26 миллионов единиц, в то время как традиционные субкомпактные модели во главе с хэтчбеками Renault Clio и Volkswagen Polo потеряли часть своего рынка.

Объем сектора компактных внедорожников и кроссоверов также увеличился на 21 процент до 1.45 миллионов единиц, в то время как объем продаж традиционных альтернатив во главе с хэтчбеком VW Golf сократился.

Что касается больших моделей, европейские потребители в прошлом году предпочитали большие внедорожники и кроссоверы премиум-класса, продажи которых увеличились на 22 процента до 271 014 единиц транспортных средств. Напротив, продажи больших внедорожников и кроссоверов массовых брендов уменьшились на 12 процентов до 70 473 единиц. Таким образом, снижение продаж испытали только большие внедорожники и кроссоверы массового спроса.

Примечательно в этой связи мнение президента Seat, сказавшего, что добавление внедорожника или кроссовера к европейскому портфелю компанию может полностью изменить ее рыночные позиции. В прошлом году компания Seat вывела на рынок компактный внедорожник Ateca и далее планирует вывести маленький внедорожник Arona.

"Ранее компания Seat конкурировала на половине европейского рынка. С Ateca и Arona наша доля увеличится до трех четвертей", - сказал президент компании Лука де Мео в интервью автомобильному изданию Automotive News Europe.

Наиболее быстро растущим сегментом европейского рынка в прошлом году стал сегмент компактных внедорожников и кроссоверов премиум-класса, которые получили 40-процентную прибавку до 338 428 единиц проданных транспортных средств. Лидером стала новая модель BMW X1, продажи которой удвоились и составили 97 218 единиц.

Сегмент субкомпактных моделей оставался самым большим в Европе. В прошлом году продажи в этом сегменте увеличились на 2,4 процента до 2,82 миллионов единиц транспортных средств, что упрочило его лидирующее положение. Вторым по объему продаж в Европе является сегмент компактных моделей.

продажа внедорожников в Европе

26.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте