Японские автопроизводители Ниссан и  Хонда опасаются негативных последствий дефицита чипов

Компании «Ниссан Мотор» и «Хонда Мотор» во вторник, 9 февраля признались в том, что нехватка полупроводниковых компонентов легла тяжелым бременем на их бизнес. Обоим автопроизводителям пришлось преуменьшить оценки своих продаж автомобилей в 2020 финансовом году.

Японские предприятия пересмотрели и годовые прогнозы по чистой прибыли, уже второй раз с ноября-месяца, поскольку они стремятся сократить свои расходы, чтобы справиться с ковидными последствиями, негативно сказавшимися на отрасли.

Японские автопроизводители Ниссан и Хонда опасаются негативных последствий дефицита чипов

Автопроизводители считают, что в первой половине наступившего года ситуация в отрасли останется сложной из-за продолжающегося кризиса с нехваткой чипов, вызванного высоким спросом на полупроводниковую продукцию и ограниченными производственными мощностями.

«Хонда Мотор» повысила свой прогноз по чистой прибыли за весь год до 465 млрд. иен, что на 2% выше ее чистой выручки за 2019 финансовый год. Nissan же сократила сумму своего прогноза по чистым потерям до 530 млрд. иен с 615 млрд. иен, которая ей прогнозировалась в ноябре.

«Автомобильная промышленность столкнулась с глобальным дефицитом микросхем. Становится все труднее производить такое количество продукции, которое бы удовлетворяло спрос», — говорит Макото Учида, исполнительный директор компании «Ниссан Мотор».

Японские автопроизводители Ниссан и Хонда опасаются негативных последствий дефицита чипов

Несмотря на то, что Учида отказался сообщать, как именно нехватка чипов отразилась на производстве его предприятием, «Ниссан Мотор» прогнозирует, что в 2020 финансовом году будет продано 4.01 млн. автомобилей, что на 3.6% меньше цифры, спрогнозированной в ноябре. Предполагается, что ее выручка достигнет 7.7 трлн. иен, по сравнению с прошлым прогнозом в 7.94 трлн. иен.

Honda разделяет озабоченность. «Если бы не было дефицита полупроводников, наша операционная прибыль в этом финансовом году была бы выше, чем в 2019 году, даже с учетом негативного воздействия COVID-19. Это достойно сожаления», — заявил исполнительный вице-президент «Хонда Мотор» Сэйдзи Кураиси.

Японские автопроизводители Ниссан и Хонда опасаются негативных последствий дефицита чипов

Тем не менее, операционная прибыль этой компании ожидается на уровне 520 млрд. иен, что на 100 млрд. иен больше ее ноябрьского прогноза.

Сейчас, «Хонда Мотор» считает, что до конца 2020 финансового года ей удастся продать больше мотоциклов, чем ею прогнозировалось в ноябре, особенно в Индии и Индонезии, но предполагает, что ее продажи автомобилей упадут примерно на 100 000 единиц по сравнению с своим последним прогнозом из-за нехватки чипов и достигнут 4.5 млн. автомобилей.

По прогнозам компании, ее выручка от продаж в 2020 финансовом году составит 12.9 трлн. иен, что на 100 млрд. иен меньше ноябрьского прогноза, или на 13.3% — по сравнению с 2019 финансовым годом.

Кураиси добавил, что сокращение на 100000 единиц автомобилей, в основном, ожидается в IV квартале 2020 года, заканчивающемся в марте, что отразится на некоторых из самых хорошо-продаваемых моделей «Хонда». Однако, он подчеркнул, что ситуация все-таки улучшается, а проблема с дефицитом должна быть решена еще до начала лета, что никак не скажется на результатах 2021 финансового года, начинающегося в апреле.

Японские автопроизводители Ниссан и Хонда опасаются негативных последствий дефицита чипов

Главный операционный директор компании «Ниссан Мотор» Ашвани Гупта сказал, что его предприятие столкнулось с нехваткой уже в ноябре-декабре. «С тех пор, мы очень тесно сотрудничаем с фирмами-поставщиками в целях выхода из этой ситуации», — говорит он.

«Цикл обычно составляет 6-7 месяцев после того, как принимается решение об увеличении производства. Мы думаем, что к маю или июню весь мир должен будет уже выйти из этого кризиса», — прогнозирует Ашвани, добавляя при этом, что дефицит создается высоким спросом на микросхемы, применяемые в автомобильной и неавтомобильной промышленностях.

Падение продаж из-за нехватки чипов оказывает еще более негативное воздействие, поскольку автопроизводители спешат поскорее восстановиться от последствий неблагоприятной ситуации на рынке автомобилей, вызванной не только пандемией, но и собственной реструктуризацией компании «Ниссан Мотор».

Безусловно, что и «Хонда Мотор», и «Ниссан Мотор» прилагают усилия по осуществлению мер по сокращению затрат, которые вынуждают их прогнозировать показатели деятельности лучше желаемых результатов.

«Хонда Мотор», которая принимает различные меры по снижению расходов, в том числе в области исследований и разработок, в ноябре-месяце пересмотрела свой прогноз по чистой прибыли в сторону ее увеличения до 390 млрд. иен.

Компания объявила о чистой выручке в размере 444 млрд. иен за первые 9 месяцев 2020 года, что на 8.5% меньше показателя годовой давности.

Прогноз по прибыли компанией «Ниссан Мотор» был ранее незначительно пересмотрен в сторону понижения ожидаемых потерь в 670 млрд. иен до убытков в 615 млрд. иен, что свидетельствует о том, что японский автопроизводитель оправился от первоначального воздействия COVID-19.

Учида говорит, что усилия компании по сокращению зависимости от льгот в Америке, а также уменьшение количества рекламы и фиксированных базовых расходов должны компенсировать снижение операционной прибыли, вызванное спадом продаж единиц автомобильной продукции в этом финансовом году.

 

Компания «Ниссан Мотор» становится все более оптимистично-настроенной в отношении своей способности сократить затраты. Учида заявил, что автопроизводитель предполагает сократить фиксированные расходы на 330 млрд. иен в 2019 и 2020 финансовых годах в сравнении с 2018 годом, вместо 300 млрд. иен, о которых она объявила в мае.

В результате компания «Ниссан Мотор» добилась операционной прибыли в размере 27 млрд. иен в III квартале 2020 финансового года.

«Осуществление «Ниссан Некст» проходит стабильно и по графику даже в условиях таких негативных факторов, как COVID-19 и дефицита чипов», — говорит Учида, имея в виду план реструктуризации автопроизводителя. Он добавил, что новые модели автомобилей в 2020 финансовом году стали причиной оживления продаж компании.

«Ниссан Мотор» страдала от вялого спроса на автомобили, вызванного пандемией, в течение более длительного периода, в отличие от ее таких конкурентов, как предприятий «Тойота Мотор» и «Хонда». Компании «Ниссан Мотор» удалось перевыполнить свои ежемесячные глобальные производственные нормы лишь в декабре-месяце, в сравнении с тем же периодом, но годом ранее, в то время как 2-м другим японским автопроизводителям смогли добиться этого еще в сентябре, чему посодействовал экономический подъем в Китае и США.

В мае 2020 года, «Ниссан» приступила к реализации своего плана по реструктуризации, направленного на достижение операционной маржи на уровне 5% до конца 2023 финансового года за счет уменьшения профицита годовых производственных мощностей и рационализации бизнеса.

Автомобильная компания решила отказаться от подхода бывшего своего председателя правления Карлоса Гона, уделявшего первоочередное внимание присутствию «Ниссан Мотор» на глобальном рынке, связанного с увеличением производства и созданием стимулов для дилеров путем предоставления скидок.

11.02.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте