|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компания «Тойота Мотор» в среду, 10 февраля сообщила, что пересмотрела свой годовой прогноз по чистой прибыли в 2020 финансовом году до суммы в 1.9 трлн. иен, что на 33.8% больше цифры предыдущего прогноза, о котором было объявлено прошлым ноябрем, и на 6.7% меньше показателя предыдущего года, поскольку японский автогигант стал наращивать динамику активных продаж после COVID-19, несмотря на то, что отрасль столкнулась с нехваткой полупроводниковых компонентов.
По оценкам Toyota, выручка компании от продаж достигнет 26.5 трлн. иен, что на 1.9% больше предыдущего прогноза, поскольку новые модели, выпущенные ею на рынок ранее в 2020 финансовом году, увеличили продажи автопроизводителя, особенно в Китае и США.
Японское предприятие также сообщило, что бизнес-группа планирует продать 9.73 млн. автомобилей в 2020 финансовом году, заканчивающимся в марте, что на 310 000 единиц больше его ноябрьского прогноза.
И, хотя компания «Тойота Мотор» признала, что нехватка микросхем вносит неопределенность в ее перспективы, автопроизводитель отрицает, что эта проблема замедлит ее темпы производства в краткосрочной перспективе, в отличие от Honda или Nissan.
«Мы также столкнулись с проблемой роста глобального производства чипов, но это вовсе не означает, что мы сократим производство», — заявил в среду, 10 февраля финансовый директор компании «Тойота Мотор» Кента Кон.
«Да, риск сохраняется, но мы наблюдаем за ситуацией, ежедневно или еженедельно общаясь не только с поставщиками, но и с производителями микросхем», — сказал он, добавив при этом, что кризис с дефицитом полупроводников компонентов может быть разрешен раньше этого лета.
Кон говорит, что имеется ряд факторов, помогающих компании справиться с дефицитом чипов. «Тойота Мотор» не только имеет запасы полупроводников в объеме, достаточном для производства в течение ближайших 1-4 месяцев, однако, даже в обычных условиях часто контактирует со поставщиками, которых знакомит со своими производственными планами на следующие 3 года.
«Наш отдел по закупкам проводил телеконференции с фирмами-поставщиками до 10 раз на дню ради того, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию», — подчеркивает он.
«Многие поставщики говорят, что в выполнении заказов от «Тойота Мотор» они уверены. Это и стало основой наших отношений с ними даже в самые трудные времена», — заявил Кон. Кента добавил, что система компании, заключающаяся в предупреждении неминуемых рисков производства через несколько уровней поставщиков, введенная после глобального финансового кризиса 2008 года, когда цепочка поставок японского автопроизводителя была нарушена, также хорошо работает.
Компании-конкуренты «Тойота Мотор» обременены дефицитом чипов даже серьезнее чем во времена трудностей, возникших в результате пандемии.
Так, во вторник, 8 февраля компания «Хонда Мотор» объявила, что предполагает, что продажи ею автомобилей в 2020 финансовом году упадут примерно на 100 000 единиц по сравнению с ноябрьским прогнозом, в котором японский автопроизводитель повысил этот показатель. «Ниссан Мотор» в тот же день заявила, что прогнозирует снижение своей выручки в 2020 финансовом году.
По оценкам Кона, цены на чипы могут в определенных пределах вырасти в результате резкого скачка спроса в неавтомобильной промышленности. И хотя, в большинстве потребительской электроники используются микросхемы разных типов, по его словам, дистрибуция микросхем будет зависеть от эффективности коммуникации с их поставщиками.
Чистая прибыль компании «Тойота Мотор» за первые III квартала 2020 финансового года составила 1.46 трлн. иен, что на 14.1% меньше выручки за тот же период, но годом ранее. Выручка же автопроизводителя от продаж составила 19.52 трлн. иен, снизившись на 15%.
Продажи каждой единицы продукции компании «Тойота Мотор» с сентября-месяца начали превышать показатели предыдущего года, чему посодействовал подъем экономики. Заводы японского автопроизводителя в Северной Америке возобновили работу раньше заводов американских конкурентов в ответ на рост потребительского спроса. В «Поднебесной» же ее ежемесячные продажи с апреля-месяца превышают уровни 2019 финансового года, а в январе так у «Тойота Мотор», вообще, наблюдались рекордные продажи таких моделей, как например, Toyota Corolla и Toyota RAV4.
Японский автопроизводитель, который сообщил о росте своей операционной прибыли во всех регионах мира в III квартале 2020 финансового года, заканчивающегося в марте, предполагает, что это восстановление приведет к росту компании в 2021 финансовом году, начиная прямо с апреля-месяца, поскольку он собирается произвести рекордные 9.2 млн. автомобилей в наступившем году.
11.02.2021
Отправить новый комментарий