Тайваньский производитель электроники будет разрабатывать свой первый электромобиль вместе с американцами

Поставщик корпорации «Эппл» — компания «Фоксконн» намерена к 2023 году начать выпускать автомобили в США после заключения сделки, находящейся, правда, еще на самом начальном своем этапе, с американским стартапом «Фискер», ведущим деятельность в области электромобилестроения.

Тайваньский производитель в среду, 24 февраля объявил о подписании договора о намерениях с нью-йоркской фирмой относительно совместной разработки модели электромобиля, запланировав приступить к ее массовому производству в IV квартале 2023 года.

Тайваньский производитель электроники будет разрабатывать свой первый электромобиль вместе с американцами

Эти планы свидетельствует о стремлении тайваньской бизнес-группы, являющейся крупнейшим в мире производитель электроники по контракту, стать крупным игроком рынка электромобилей в поисках путей своего развития помимо смартфонного бизнеса.

«Американский рынок станет его первоочередной задачей. Сейчас, компания «Фоксконн» раздумывает над тем, чтобы разрабатывать автомобиль для рынка США в своем висконсинском комплексе», — утверждают источники, близкие к тайваньскому производителю.

Автотранспортное средство будет выпускаться под брендом «Фискер» с прицелом на Северную Америку, Европу, Китай и Индию.
«Сотрудничество между нашими фирмами означает, что на подготовку к началу производства автомобиля «Фискер» уйдет всего 2 года, включая исследования и разработки, что вдвое меньше обычного срока, необходимого для вывода нового транспортного средства на рынок», —заявил председатель «Фоксконн» Янг Лю.

Хенрик Фискер — президент американской компании-стартапа, заявил в среду, 24 февраля, что автомобиль будет настолько революционным, что некоторая информация о нем будет держаться в секрете до его запуска в конце 2023 года.

Между прочим, это будет 2-ая модель электромобиля от «Фискер» после запуска им внедорожника «Оушен», который будет собираться компанией «Магна Интернейшенел» с IV квартала 2022 года.

Тайваньский производитель электроники будет разрабатывать свой первый электромобиль вместе с американцами

Тайваньский производитель сообщает, что планирует выпускать более 250 000 автомобилей в год, однако, не указывая при этом конкретных сроков достижения этой цели. Формальное же соглашение между обоими предприятиями должно быть подписано во II квартале.

Решение компании «Фоксконн» приступить к сборке автомобилей под брендом «Фискер» в Соединенных Штатах обусловлено намерением Байдена провести обзор системы управления поставками полупроводниковой продукции и аккумуляторов, являющихся жизненно важными компонентами автомобильной и оборонной отраслей.

Да, у «эппловского» поставщика нету опыта в производстве автомобилей. Тем не менее, он собирается его приобрести с развитием своего недавно-созданного СП с бизнес-группой «Юлон», являющейся вторым по величине автопроизводителем на Тайване, а также партнерства с китайской компанией-стартапом «Байтон», ведущим деятельность в области электромобилестроения ради расширения и углубления своих специальных знаний.

Тайваньский производитель электроники будет разрабатывать свой первый электромобиль вместе с американцами

Решение компании «Фоксконн» выпускать электромобили для других стран коренным образом меняет ее прежнюю позицию избегать промышленной сборки.

Бывший председатель тайваньского предприятия Терри Гоу однажды сказал, что «Фоксконн» никогда не будет заниматься производством крупногабаритного автомобиля, сославшись на строгие правила техники безопасности как на главный повод для отказа.

Ранее, тайваньский производитель объявил о намерении создать открытую программно-аппаратную платформу под названием «ЭмАйЭйч». На прошлой неделе, Лю заявил, что первые 2-3 электромобиля, собранных на основе этой платформы, будут запущены на рынке еще до конца этого года, что станет прорывом компании «Фоксконн» в области электромобилестроения.

Кроме того, он подчеркнул возможности компании как оператора открытой программно-аппаратной платформы, вместо того, чтобы продемонстрировать интерес тайваньского производителя к сборке автомобилей.

Запланированное сотрудничество со стартапом «Фискер», получившее название «Проект Груша», будет, в основном, являться разработкой калифорнийской фирмы. Кроме того, пока еще не решено, будет ли она в своих разработках использовать хотя бы часть платформы «Фоксконн».

 

Тайваньский производитель активно начал заниматься электромобилями с прошлого года, ища новые источники дохода для того, чтобы хоть как-то противостоять замедлившимся темпам роста индустрии смартфонов.

Его настраиваемая платформа, включающая в себя шасси, электронную архитектуру и поддержку автономного вождения, предназначена для того, чтобы автопроизводители могли более быстро и качественно выпускать новые электромобили. Компания «Фоксконн» приглашает фирмы-поставщики, ведущие деятельность в различных отраслях, присоединиться к альянсу на базе интерфейса, независимого от среды. Ей удалось уже привлечь в него более 700 предприятий, включая «Квалком», «МедиаТек», «Арм», AWS и «ЭсТиМикроэлектроникс».

25.02.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте