Что вы представляете, когда вам говорят «530 литров»? Американскую студенческую вечеринку с алкоголем и громкой музыкой? Или надувной детский бассейн во дворе дачного участка? А может пункт приема молока где-то под Вологдой?
Ассоциативный ряд чехов заканчивается на SKODA Rapid. Новый отпрыск Младо-Болеславского завода не знает конкуренции среди автомобилей своего класса по вместимости багажного отделения – целых 530 литров. Стоит опустить спинки задних сидений, и мы получаем прибавку в объеме до 1470 литров. Именно с этого должен начинать процесс продажи любой дилер данного автомобиля, и желательно не заострять внимание на ступеньке от сложенных сидений.
Сделанный на платформе седана Volkswagen Polo, автомобиль имеет удлиненную на 50 мм колесную базу и иной тип кузова – лифтбек, нежели у немецкого компакта.
Порой удивляешься, как чехи, полностью зависимые от немецкого концерна, способны выдать конкурентный продукт, да еще имеющий ряд отличительных характеристик? Это случилось и с трансформируемым салоном SKODA Yeti, которого лишен Volkswagen Tiguan. Просторный диван SKODA SuperB, которому завидует любой «пассатоносец». Объем багажника SKODA Octavia, до которого Гольфу не потолстеть. И все это по более привлекательным ценам, нежели у «оригиналов».
И вот тут-то Рапид стал белой вороной чешского производителя. Если европеец в один ряд свой компактный Polo и «раздобревший» Rapid не поставит для сравнения, то русские седаны «немца» едва ли уступают Шкоде по размерам. Но… SKODA дороже.
Да, да, Рапид удивляет со старта. Базовая комплектация начинается от 479 000 рублей. И тут мы начинаем размышлять, сладостно потирая руки: Rapid по своим внешним габаритам не намного уступает Octavia, а цена на 300 000 рублей ниже.
Но, чехи очень долго приучали нас всесторонне рассматривать товар и сравнивать стоимость и характеристики. Вот тут-то они и попались. В базовой комплектации Active вы получите авто без обогрева и электропривода зеркал, без магнитолы, без кондиционера и ДУ центрального замка, подушка безопасности достанется только водителю. А получив 1,2-литровый двигатель с 75 «лошадками» при 1,2 тонны чистого веса вас обставят даже гужевые повозки. Некоторым утешением станут обогреватели форсунок стеклоомывателей, полноразмерная запаска и пара электростеклоподъемников.
Как полноценный автомобиль Skoda Rapid будет считаться с 1,6 атмосферным бензиновым двигателем и 105 л.с. Для этого придется облегчить кошелек на 50 000 рублей. Для базы еще доступно 2 пакета опций за 48 000 рублей: пакет 1 включает в себя кондиционер, магнитолу, обогрев зеркал и передних сидений – 31 000р.; пакет безопасности 1 дополняет автомобиль четырьмя подушками безопасности и индикатором непристегнутого ремня – 17 000р.
Промежуточный итог: максимальное расширение базовой комплектации нам обойдется в 98 тысяч сверху. Добавив всего 22 тысячи рублей, мы входим в категорию Ambition и получаем в довесок кучу далеко не бесполезных опций: бортовой компьютер, спинки задних сидений складываются по частям, карманы на спинках передних сидений, подсветка перчаточника, «штурманская» подсветка и, наконец, ДУ центрального замка. Именно Ambition стоит брать за точку отсчета. Спасибо чехам за любовь к математике.
1,4 турбобензиновый двигатель с суперчарджером потребует доплаты в 35 тысяч рублей. Приятным бонусом для владельцев Рапида с таким движком станет ESP.
Выбор цвета невелик: 9 вариантов в палитре. Белый и синий Pacific можно выбрать бесплатно. Остальные 7 металликов раскошелят вас на 12 тысяч дополнительно.
Поездка на 1,6 атмосфернике с МКПП доставляет удовольствие только отлично отлаженным механизмом переключения передач, ну и динамика по сравнению с автоматом на 2 секунды лучше. До 100 км/ч Rapid разгоняется за 10,6 секунд. Ладно, есть еще плюс в механике: она меньше пьет. На 100 км уходит порядка 9 литров 95-го бензина, в отличие от 11 литровавтомата.
Но в «награду» за экономию и лучший разгон вы получаете перманентный назойливый и громкий гул мотора. Главное протестировать, на каких оборотах шум тебя раздражает меньше.
Если уж ты преодолел «звуковой барьер» Рапида, возьми с собой пассажира и прокати его немного по грунтовой дороге или брусчатке. Первое, что ты услышишь: «А чего трясет-то так?» Достаточно плотная подвеска заставляет прочувствовать любой камешек, выбоину, дорожный наплыв.
Впрочем, шумность и тряска – это единственный серьезный осадок, который остается от поездки на новом Rapid’е. В остальном значительных различий между прародителем Polo нет. Что эргономика, что ездовой характер – чистейший немецкий подход к конструированию и настройке автомобиля.
От родителя Rapid получил плотное шасси, усилие на руле, которое дает водителю понятную и точную связь с автомобилем, породистые европейские тормоза.
Да уж, чехи приучили считать каждую копейку, сравнивая характеристики автомобиля и его стоимость, и пока такое сопоставление всегда было в пользу Skoda. Такая машина в базовой комплектации стоит от 479 000 рублей, вроде бы недорого. Автомобиль с атмосферным двигателем 1,6 и не самым бедным оснащением – уже от 600 тысяч, а с климат-контролем и богатым пакетом опций и вовсе 750 000 рублей. В принципе, претензий к Rapid’у не так уж и много, до тех пор, пока речь не идет о ваших собственных деньгах. И если бы сейчас вам пришлось выбирать такой автомобиль, то посчитав все за и против, вы вряд ли бы его выбрали.
09.06.2015
Отправить новый комментарий