|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Новости и пресс-релизы компаний
Компании «Ниссан Мотор» и «Мицубиси Моторс» запланировали уже в следующем году запустить на рынке электромобиль, который бы обошелся его покупателям в сумму, не превышающую 2 млн. иен, что соответствует цене на обычный бензиновый автомобиль.
Партнеры по альянсу заняты совместной разработкой т.н. кей-кара с общей аппаратной платформой и аккумулятором в целях экономии затрат. Поскольку малолитражки обычно используются в повседневной езде на короткие расстояния, ресурс батареи будет ограничен примерно двухстами километрами, что должно еще больше снизить расходы на систему, на которую приходится 30% стоимости электромобиля.
Цена за новую модель не будет превышать 2 млн. иен после государственных субсидий примерно на 200 000 иен. Стоимость может, вообще, снизится до 1.5 млн. иен для некоторых покупателей, если будут учтены местные дотации в таких городах, как Токио, например, который решил увеличить свое ассигнование до 450 000 иен с 300 000 иен в 2021 финансовом году.
Поскольку основная часть японского рынка, а именно около 40%, приходится на недорогие микролитражки, они играют решающую роль в ускорении внедрения электромобилестроения в «Стране Восходящего Солнца». Ведь, Япония отстает от других крупных рынков, таких, как например, Европы и Китая.
Электрифицированные модели от японских автопроизводителей, как правило, остаются дорогими даже после субсидий.
Цена по прейскуранту на «Лиф» производства компании «Ниссан», имеющую пробег без дозаряда батареи — 458 км, составляет 4.41 млн. иен, при этом покупатели же должны выложить за нее более 3.5 млн. иен. Модель I-MiEV от Mitsubishi — первый в мире серийный легковой электромобиль, который должен быть снят с производства в этом месяце. И, хотя изначально эта модель классифицировалась как микролитражка, ее по-прежнему оценивают примерно в 3 млн. иен.
Другие компании работают над созданием недорогих электрифицированных сверхкомпактов для того, чтобы заполнить пробел в нижнем ценовом сегменте рынка.
Так, нефтяная компания «Идемицу Косан» планирует выйти на автомобильный рынок в следующем году с моделью, которая будет стоить в пределах от 1 до 1.5 млн. иен. Двухместный электромобиль C+pod производства «Тойота Мотор», который должен поступить в продажу также в следующем году, будет стоить 1.65 млн. иен. Оба транспортных средства относятся к категории кей-каров, не разрешенных к езде по автомагистралям, и на скоростях, не превышающих 60 км/ч или даже меньше.
Два крупных японских производителя малолитражных автомобилей, компании Suzuki и Daihatsu, принадлежащая Toyota, уделяют особое внимание гибридным технологиям, которые легче всего реализовать. По мере того, как автомобилестроители будут все больше придерживаться исполнения правительственных усилий, связанных с обезуглероживанием, автолюбители с минимальным бюджетом будут иметь более широкий набор вариантов экологичных автомобилей.
Санширо Фукао из «Исследовательского института Иточу» считает, что такие транспортные средства играют роль и в инфраструктуре электроснабжения, продавая излишки энергии обратно в энергосистему. Эта концепция более известна как «транспортное средство для всего».
«Модели «Лиф» от Nissan и i-MiEV от «Мицубиси» явились своего рода «мостом жизни» для Японии, служа «мобильными источниками электроэнергии» после землетрясения и цунами, произошедшими в стране в марте 2011 года», —заявил Фукао. «Обе компании накопили определенный стаж в области производства универсальных транспортных средств».
«По мере того, как микролитражки будут становиться электрифицированными, они станут еще более ценными объектами региональной социальной инфраструктуры», — добавил он.
11.03.2021
Отправить новый комментарий