Японские автопроизводители выпустят электромалолитражку стоимостью менее 18000 USD

Компании «Ниссан Мотор» и «Мицубиси Моторс» запланировали уже в следующем году запустить на рынке электромобиль, который бы обошелся его покупателям в сумму, не превышающую 2 млн. иен, что соответствует цене на обычный бензиновый автомобиль.

Партнеры по альянсу заняты совместной разработкой т.н. кей-кара с общей аппаратной платформой и аккумулятором в целях экономии затрат. Поскольку малолитражки обычно используются в повседневной езде на короткие расстояния, ресурс батареи будет ограничен примерно двухстами километрами, что должно еще больше снизить расходы на систему, на которую приходится 30% стоимости электромобиля.

Японские автопроизводители выпустят электромалолитражку стоимостью менее 18000 USD

Цена за новую модель не будет превышать 2 млн. иен после государственных субсидий примерно на 200 000 иен. Стоимость может, вообще, снизится до 1.5 млн. иен для некоторых покупателей, если будут учтены местные дотации в таких городах, как Токио, например, который решил увеличить свое ассигнование до 450 000 иен с 300 000 иен в 2021 финансовом году.

Поскольку основная часть японского рынка, а именно около 40%, приходится на недорогие микролитражки, они играют решающую роль в ускорении внедрения электромобилестроения в «Стране Восходящего Солнца». Ведь, Япония отстает от других крупных рынков, таких, как например, Европы и Китая.

Электрифицированные модели от японских автопроизводителей, как правило, остаются дорогими даже после субсидий.

Японские автопроизводители выпустят электромалолитражку стоимостью менее 18000 USD

Цена по прейскуранту на «Лиф» производства компании «Ниссан», имеющую пробег без дозаряда батареи — 458 км, составляет 4.41 млн. иен, при этом покупатели же должны выложить за нее более 3.5 млн. иен. Модель I-MiEV от Mitsubishi — первый в мире серийный легковой электромобиль, который должен быть снят с производства в этом месяце. И, хотя изначально эта модель классифицировалась как микролитражка, ее по-прежнему оценивают примерно в 3 млн. иен.

Другие компании работают над созданием недорогих электрифицированных сверхкомпактов для того, чтобы заполнить пробел в нижнем ценовом сегменте рынка.

Японские автопроизводители выпустят электромалолитражку стоимостью менее 18000 USD

Так, нефтяная компания «Идемицу Косан» планирует выйти на автомобильный рынок в следующем году с моделью, которая будет стоить в пределах от 1 до 1.5 млн. иен. Двухместный электромобиль C+pod производства «Тойота Мотор», который должен поступить в продажу также в следующем году, будет стоить 1.65 млн. иен. Оба транспортных средства относятся к категории кей-каров, не разрешенных к езде по автомагистралям, и на скоростях, не превышающих 60 км/ч или даже меньше.

 

Два крупных японских производителя малолитражных автомобилей, компании Suzuki и Daihatsu, принадлежащая Toyota, уделяют особое внимание гибридным технологиям, которые легче всего реализовать. По мере того, как автомобилестроители будут все больше придерживаться исполнения правительственных усилий, связанных с обезуглероживанием, автолюбители с минимальным бюджетом будут иметь более широкий набор вариантов экологичных автомобилей.

Санширо Фукао из «Исследовательского института Иточу» считает, что такие транспортные средства играют роль и в инфраструктуре электроснабжения, продавая излишки энергии обратно в энергосистему. Эта концепция более известна как «транспортное средство для всего».

Японские автопроизводители выпустят электромалолитражку стоимостью менее 18000 USD

«Модели «Лиф» от Nissan и i-MiEV от «Мицубиси» явились своего рода «мостом жизни» для Японии, служа «мобильными источниками электроэнергии» после землетрясения и цунами, произошедшими в стране в марте 2011 года», —заявил Фукао. «Обе компании накопили определенный стаж в области производства универсальных транспортных средств».

«По мере того, как микролитражки будут становиться электрифицированными, они станут еще более ценными объектами региональной социальной инфраструктуры», — добавил он.

11.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте