Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

Производители новых брендов китайских электромобилей сообщили о хороших продажах и сокращении убытков за прошлый год, несмотря на агрессивную ценовую политику корпорации «Тесла», направленную на заполучение покупателей с крупнейшего в мире автомобильного рынка.

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

В то время как оборот по продажам автомобилей в Китае снижается, вот, уже 3-й год подряд из-за спада экономики, объемы реализации электромобилей продолжают расти высоки темпами. Аналитики говорят, что большинство китайцев побуждает сменить свои автомобили с ДВС на, работающие на экологически чистом виде энергии, транспортные средства популярность бренда Tesla и политическая поддержка Пекином.

Отечественные бренды «Нио» и «Экспенг» более чем в 2 раза увеличили свои продажи за 2020 год по сравнению с позапрошлым годом. «Ли Авто», которая приступила к реализации своей первой модели в декабре-месяце 2019 года, также сообщила о росте своих продаж.

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

Акции 3-х компаний, что котируются на американской бирже, за последний год резко выросли в цене, что привело к получению ими более высоких оценок, чем некоторыми из наиболее авторитетных мировых автопроизводителей. Тем не менее, цены на их ценные бумаги снизились за последний месяц, поскольку инвесторы сейчас «пожинают плоды». СМИ сообщают, что, теперь, трио готовится к листингу на вторичном рынке в Гонконге.

Однако, предполагается, что в будущем китайские стартапы столкнутся с острой конкуренцией, исходящей не только от корпорации «Тесла», но и со стороны других, более устоявшихся автопроизводителей, поскольку они начнут выпускать больше моделей электромобилей, предназначенных для китайского рынка.

Аналитики предупреждают, что дефицит по всему миру полупроводниковых компонентов для автомобилей также может сдержать рост компаний-стартапов, а значительные инвестиции, необходимые для разработки новых современных функций автотранспортных средств, могут оказать давление на их выручку.

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

«Несомненно, что «Тесла» помогла ускорить выход электромобилей на китайский рынок», — говорят китайские аналитики. «Китайские покупатели отреагировали на это приобретением нескольких тысяч транспортных средств, и рынок действительно стал развиваться, когда американский электромобилестроитель приступил к производству на местном уровне».

Правительство «Поднебесной» хочет, чтобы к 2025 году на электромобили приходилось бы 20% от общего объема продаж автомобилей в стране. В прошлом году, продажи электромобилей в Китае выросли на 11% до 1.17 млн. штук, в то время как общий объем реализации легковых автомобилей снизился на 6.8% до 19.3 млн. единиц.

Корпорация «Тесла» является лидером китайского рынка электромобилей с тех самых пор, как в начале 2020 года приступила к продажам «Модель 3», выпускаемой в Шанхае. Кроме того, за прошлый год она несколько раз снижала цены на это транспортное средство, что сделало его самым продаваемым электромобилем в стране, прежде чем бюджетный автомобиль стоимостью 4500 USD, собираемый СП между «Дженерал Моторс» и государственной «САИК Мотор», вышел на первые позиции в январе-месяце. Американский электромобилестроитель также в начале года приступил к продажам внедорожника местного производства Model Y по цене примерно на 30% дешевле той, что была указана во время предварительных продаж.

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

Вместо того, чтобы терять клиентов из-за агрессивных действий корпорации «Тесла», являющейся соперником по продажам в Китае, ведущие отечественные бренды преуспели на рынке.

И глава стартапа «Нио» Уильям Ли, и генеральный директор стартапа «Экспенг» Хе Сяопэн заявили, что январское снижение стоимости американским электромобилестроителем мало повлияло на их заказы. Ли также сказал, что его компания не будет снижать цен ради увеличения продаж.

«Наш подход сильно отличается от подхода компании «Тесла», потому что мы хотели бы выполнять заказы в стабильном порядке вместо этих взлетов и падений в портфеле заказов», — заявил Уильям Ли инвесторам на прошлой неделе. «Более того, мы не хотим снижать и цен лишь для того, чтобы увеличить объем заказов».

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

Гонконгские аналитики говорят, что высокие показатели китайских стартапов являются «хорошим признаком» не только для отрасли, но и новых игроков рынка. «Это означает, что прибыль, рано или поздно, появится», — добавляют они, считая, что доходы «Нио», «Экспенг» и «Ли Авто» продолжат рост по мере распространения электромобилей на китайском рынке.

И, хотя эти 3 компании продолжают нести убытки, их валовая прибыль в прошлом году стала положительной. Аналитики из Гонконга предполагают, что китайским стартапам удастся выйти на чистую прибыль примерно в 2022 году.

Однако, они предупреждают, что растущая потребность в капитальных вложениях в такие области, как например, автономное вождение, подключение к Интернету, подсадка пассажиров и полупроводники, может оказать давление на денежные поступления компаний. «Таким образом, мы видим, что выжить смогут лишь сильные», — заключают аналитики.

 

Однако, сейчас наибольшую озабоченность у представителей отрасли вызывает дефицит чипсетов для автомобилей по всему миру.

Уильям Ли из стартапа «Нио» говорит, что нехватка «очень сильно сказывается» на цепочке поставок компании и ограничивает ее в производстве, до 7 500 единиц продукции в месяц вместо 10 000.

«Мы считаем, что во II квартале у нас уже будет достаточно микросхем для удовлетворения основных потребностей, но тем не менее риск все еще остается довольно высоким», —сказал он.

И все же, аналитики считают, что дефицит чипов причинит ущерб не только китайским стартапам, ведущим деятельность в области электромобилестроения, так эта сложная ситуация наблюдается в целом по отрасли. Взамен, они должны больше беспокоиться о трудностях, создающихся признанными автопроизводителями, такими, как например, Volkswagen, который в ближайшие годы собирается начать выпускать больше моделей электромобилей.

Продажи электромобилей китайскими стартапами увеличились, несмотря на давление со стороны корпорации «Тесла»

Китайский автомобильный рынок является крупнейшим рынком сбыта в мире для большинства унаследованных автопроизводителей: Volkswagen, Daimler, Дженерал Моторс, Ford, Toyota, Hyundai и других.

«Таким образом, тот факт, что «Поднебесная» жаждет перехода на электромобили, заставляет автомобилестроителей пересмотреть свои глобальные стратегии производства для того, чтобы реализовать планы, связанные со сборкой электрифицированных автомобилей и отказом от ДВС чуть раньше, чем ими планировалось изначально», — подытоживают аналитики.

13.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте