Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

Председатель компании «Фоксконн» Янг Лю во вторник, 16 марта подтвердил, что, крупнейшим в мире, контрактным производителем электроники будут производиться электромобили в Северной Америке уже в 2023 году. Цель решения заключается в том, чтобы снизить свою зависимость от замедляющегося рынка смартфонов.

Лю сообщил иностранным СМИ, что еще до конца этого года главный поставщик продукции для корпорации «Эппл» решит, будет ли он собирать автомобили в Мексике, или в Соединенных Штатах. У него есть предприятия в обеих странах. К июлю-месяцу тайваньская компания планирует завершить разработку плана того, что она собирается производить на производственном комплексе в Висконсине.

Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

«Мы пытаемся найти идеальный тип продукции для производства нашими заводами в Висконсине. Недавно мы обнаружили, что, возможно, именно электромобили могут стать хорошим продуктом для его производства в США», — говорит Лю. «Его месторасположение также близко к местонахождению цепи поставок товаров традиционного автопрома.»

Председатель сказал, что его компанией также рассматривается Мексика в качестве площадки для производства электромобилей. «У нас есть фабрики в обоих странах. Все, что нужно сделать «Фоксконн» — это установить новое оборудование».

Лю добавил, что выбор будет зависеть от деловых, а не политических соображенияй. «Наиболее важным фактором для нас при выборе между Висконсином и Мексикой станет сочетание инженерных и трудовых ресурсов», — сказал он.

Лю говорит, что компания «Фоксконн» даже уже получила некоторую поддержку со стороны правительства штата Висконсин, но «мой главный приоритет заключается в том, будет ли производство этой продукции там являться правильным для ведения бизнеса... Стимулы не поддержат нашей работы, если продукты не подходят для того, чтобы быть там произведенными».

Компания «Фоксконн» намеревается вкладывать по 10 млрд. NT$ каждый год в течение следующих 3-х лет, при этом большая часть этих средств будет направляться в области производства электромобилей, полупроводников и другие новые драйверы роста.

«2023 год должен будет стать годом наибольших инвестиций в электромобили, однако, это еще зависит от типа моделей и объемов выпуска», — сказал Лю.

Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

Его комментарии прозвучали всего через несколько недель после того, как «Фоксконн» подписала договор о намерениях с американским стартапом, ведущим деятельность в области электромобилестроения, «Фискер». Тайваньский производитель договорился о сборке своего первого электрифицированного автомобиля вместе с ним ближе к концу 2023 года, запланировав выпускать их по 250 000 штук в год.

Компания «Фоксконн» даже вытеснила предприятие «Магна Интернешнл», являющегося (еще с давних пор) влиятельным представителем автопрома, поставляющего продукцию таким автопроизводителям, как Ford, «Дженерал Моторс», Geely, BYD и Toyota, для того, чтобы помочь американскому стартапу создать свою 2-ую модель электромобиля.

Лю сказал, что его фирмой проводится также переговорный процесс и с другими электромобилестроительными стартапами из США. Он говорит, что существует вероятность того, что компании «Фоксонн» удастся завлечь еще одного или 2-х клиентов с аналогичными производственными мощностями, что и у «Фискер».

Тайваньским производителем был открыт свой завод в Висконсине в июне 2018 года, еще при президентстве Трампа. Компания «Фоксконн» собиралась инвестировать 10 млрд. USD в течение следующих нескольких лет, например, в производство современных дисплеев. Однако, сейчас ею все еще ведутся переговоры с правительством штата об изменении планов.

Договоренность со стартапом «Фискер» является значительным сдвигом стратегии «Фоксконн», связанной с электромобилями. Ранее, основатель тайваньской компании Терри Гоу говорил, что его предприятие не будет заниматься сборкой автомобилей по соображениям безопасности.

Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

У тайваньской компании не имеется опыта в производстве автомобилей, но она намеревается развить свои навыки посредством недавно-созданного СП с бизнес-группой «Юлон», являющейся 2-ым по величине автопроизводителем на Тайване, а также недавно-сформированного партнерства с китайским электромобилестроительным стартапом «Байтон», которому персонал «Фоксконн» помогает справиться с его финансовыми затруднениями путем улучшений в управлении цепочкой поставок.

Председатель компании «Фоксконн» также впервые подтвердил, что американские санкции отрицательно сказались на одном из ее китайских клиентов — предприятии «Хуавей Технолоджис», но преуменьшил их влияние на свою фирму, заявив, что заказы меняются. «Посмотрите, кто завоевывает рынок смартфонов. Например, рыночная доля «Сяоми» увеличивается, и, кстати, «Сяоми» тоже является нашим клиентом».

 

И, хотя диверсификация региональных производственных мощностей является трендом, однако, по словам Лю, основная производственная база компании все еще находится в Китае».

Тайваньский технологический гигант, официально именуемый «Хон Хай Пресижн Индастри», вот, уже нескольких десятков лет является ключевым поставщиком компонентов и сборщиком таких крупных технологических компаний, как «Эппл», «Делл», «Хьюлетт Паккард», «Сиско», «АйБиЭм» и «Майкрософт».

«Эппл» — крупнейший клиент компании «Фоксконн», на долю которого приходится более 50% в общем объеме выручки тайваньского производителя.

Почти вся выручка тайваньского производителя в 2019 году пришлась на сегменты потребительской электроники, компьютеры и средства связи. И только 9.5 млрд. NT$ из более чем 5 трлн. NT$ пришлось на автозапчасти.

Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

Лю, который сменил Гоу в июне 2019 года, пытается направить компанию-гиганта контрактного производства электроники в такие развивающиеся области, как электромобили, робототехника и интеллектуальное здравоохранение для того, чтобы противостоять замедлившимся темпам роста смартфонной индустрии.

Для достижения своих целей в области электромобилей компания «Фоксконн» делает ставку на свою аппаратно-программную платформу с открытым исходным кодом, которая включает шасси, электронную архитектуру и поддержку автономного вождения и предназначена для упрощения и ускорения выпуска автомобилей автопроизводителями.

Тайваньский производитель электроники выберет место для строительства завода электромобилей в Северной Америке

В октябре прошлого года, был сформирован альянс на базе этой платформы, который привлек более 1000 компаний из различных отраслей, включая такие предприятия, как «Куалкомм», «Медиатэк», «Арм», «Амазон Вебсервисы», «Майкрософт», «Контемпорари Амперекс Технолоджи» и «СиТиБиСи Банк». На следующей неделе же компания «Фоксконн» собирается провести в Тайбэе свою первую конференцию по вопросам альянса в Тайбэе.

Янг Лю говорит, что первые 3 модели электромобилей на базе этой аппаратно-программной платформы будут выпущены уже в этом году, включая электробус и 2 пассажирских автомобиля.

21.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте