Южнокорейская автомобильная промышленность — это «Хенде», «Киа» и другие производители

Разрыв между победителями и побежденными игроками корейского автомобильного рынка увеличивается, поскольку компания «Хенде Мотор» и ее дочернее предприятие «Киа Моторс» разбили в пух и прах своих более слабых конкурентов.

В то время как доходы Hyundai и Kia восстанавливаются после спада, вызванного пандемией COVID-19, компании «Дженерал Моторс Корея» (местное дочернее предприятие американской «Дженерал Моторс»), «Рено Самсунг Моторс» и «СсангЙонг Мотор», принадлежащая индийскому автопроизводителю «Махиндра энд Махиндра», изо всех сил стараются остаться на плаву. Пандемия коронавирусной инфекции выявила слабые и сильные стороны 2-х лидеров и отстающих.

Южнокорейская автомобильная промышленность — это «Хенде», «Киа» и другие производители

Так, «СсангЙонг Мотор» в конце прошлого года подала в суд документы на конкурсное производство, а объемы выпуска Renault в 2020 году упали на 31% из-за истечения срока действия одного из ее основных производственных контрактов. 3 февраля завод SsangYong в Пхёнтхэке приостановил работу из-за сбоев, вызванных отказом поставщиков запчастей поставлять компоненты. Компания не смогла удовлетворить спрос на расчеты наличными со стороны поставщиков. Однако, с тех пор завод возобновил работу, но время от времени останавливается из-за дефицита компонентов.

«СсангЙонг» была вынуждена прекратить производство по тем же самым причинам в конце 2020 года. Беспокойство относительно ее кредитоспособности усилилось после того, как компания не погасила займ, обратившись с просьбой об отсрочке выплаты, подав 21 декабря исковое заявление в суд Сеула по делам о банкротстве.

Южнокорейская автомобильная промышленность — это «Хенде», «Киа» и другие производители

«Махиндра энд Мехиндра», которой принадлежит 75% «СсангЙонг», и ее главный кредитор — «Корейский банк развития», сейчас занимаются поисками покровителей. Индийская головная компания говорит, что поможет южнокорейскому автопроизводителю встать на ноги, заключив быструю сделку с заинтересованными кругами. Однако, переговоры относительно реструктуризации предприятия проходят не очень гладко, так как неблагополучная компания пока не вызывает особого интереса у потенциальных инвесторов.

В течение последних 2-х десятилетий «СсангЙонг Мотор» то и дело, что сталкивалась то с одним препятствием, то с другим. После того, как конгломерат «СсангЙонг» впал в уныние из-за валютного кризиса в Азии, случившегося в 1997 году, в 2004 году ключевое автомобилестроительное подразделение бизнес-группы было продано китайской «САИК Мотор». Однако, «СсангЙонг» не смогла набрать оборотов и в 2009 году была передана в управление по доверенности.

Компании «Махиндра энд Махиндра» южнокорейский автопроизводитель был продан в 2011 году, и с тех пор безрезультатно пытается перевернуть ее бизнес с ног на голову. Производство «СсангЙонг Мотор» в 2020 году упало на 20% по сравнению с годом 2019-м до 106 000 автомобилей. Кроме того, нехватка капитала воспрепятствовала ее усилиям, связанным с выпуском новых моделей, что еще больше снизило продажи автопроизводителя. Если у компании «СсангЙонг Мотор» не появится новый спонсор, она может, таким образом, медленно дойти и до своей ликвидации.

Южнокорейская автомобильная промышленность — это «Хенде», «Киа» и другие производители

У предприятия «Рено Самсунг», 80% акций которого принадлежит французской «Рено», падение производства претерпело еще более резкое падение. С тех пор, как бизнес-группа «Самсунг» продала его французскому автопроизводителю в 2000 году, он сохраняет объемы выпуска лишь за счет сборки автомобилей для Renault. Раньше, компания производила около 100 000 автомобилей Nissan в год на своем единственном заводе в Пусане, однако, в прошлом году франко-японский альянс расторг договор в рамках общегрупповой реструктуризации, из-за которой производство «Рено Самсунг» упало на 31%.

Одним из факторов решения «Рено» о расторжении контракта стал боевой настрой профсоюза завода. Профсоюз объявил забастовку, несмотря на то, что компанией велись переговоры со своим головным предприятием о воспроизводстве моделей, что обескуражило руководство «Рено». Поскольку переговоры о заключении нового договора ни к чему не привели, перспективы автопроизводителя все еще остаются неясными.

 

Несмотря на то, что производство компании «Дженерал Моторс Корея» сократилось в меньшей степени, она также находится на перепутье. Американский автопроизводитель объявил, что прекратит производство автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году. Завод «Дженерал Моторс» в Южной Корее никогда не производил электромобилей, а это значит, что корейский филиал может столкнуться с резким падением производства, поскольку ее материнская компания перенесла свое внимание на электромобили.

Как и «Рено Самсунг», деятельность «Дженерал Моторс Корея» сдерживалась воинственно-настроенным профсоюзом. Рабочие предприятия ушли с работы, поскольку автопроизводитель переживал свои не лучшие времена, что побудило руководство GM отложить внесение инвестиций на сумму около 180 млн. USD в производство нового внедорожника. Поскольку одного внутреннего спроса недостаточно, чтобы удержаться компании на плаву, ей предстоит провести напряженные переговоры со своим американским головным предприятием.

Одной общей чертой у более слабых производителей является неспособность адаптироваться к переходу на подключенные, автономные, электрифицированные технологии.

Южнокорейская автомобильная промышленность — это «Хенде», «Киа» и другие производители

Несмотря на принадлежность к крупным мировым автопроизводителям, «Рено Самсунг» и «Дженерал Моторс Корея» пытаются справиться с нестабильностью из-за реструктуризации своих материнских компаний. Перспективы «СсангЙонг Мотор», который выпускает немногим более 100 000 автомобилей в год, также остаются безрадостными.

Даже «Хенде», являющейся ведущим корейским автопроизводителем, и ее дочерней фирме «Киа» пришлось объединиться с иностранными производителями, чтобы получить средства на исследования и разработки, так необходимые в меняющейся автомобильной отрасли.

В 2020 году, южнокорейское автомобильное производство упало на 11% до 3.5 млн. автомобилей, да и объем экспорта уменьшился. С учетом продолжающегося вялого спроса, корейская автомобильная промышленность, вероятно, продолжит бороться за выживание, чтобы этих 3-х, испытывающих нехватку средств, автопроизводителей вытащить из глубокой ямы.

16.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте