Обрыв ремня ГРМ: как понять и какие будут последствия?

Распространённой неисправностью является обрыв ремня ГРМ, что приводит в последующем к непоправимым последствиям для двигателя и необходимости капитального ремонта мотора. Поговорим поподробнее о последствиях обрыва ремня ГРМ и расскажем, что делать в подобной ситуации.

Обрыв ремня ГРМ: как понять и какие будут последствия?

Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал, обеспечивая правильное движение поршней и своевременное открытие клапанов. Если такой ремень перескакивает даже на один зубец или же разрывается, в подобном случае поршни на огромной скорости ударяются о ещё открытые клапана, что приводит к их повреждению и необходимости капитального восстановления двигателя.

Причин, по которым рвется привод ГРМ, может быть множество. В первую очередь это физический износ, который по мере эксплуатации автомобиля достигает критических величин. Именно поэтому автопроизводители рекомендуют регулярно менять ремень ГРМ, причём делать это лучше на пробеге в 60-80 тысяч километров. В обязательном порядке следует менять ремень ГРМ при покупке подержанного автомобиля. Прошлый владелец может утверждать, что буквально 20000 километров назад он провел необходимый сервис и заменил ремень ГРМ, однако помните, что экономия на такой работе приведёт к повреждению двигателя и необходимости его капитального восстановления.

Ещё одна типичная причина выхода из строя ремня ГРМ - это использование не слишком качественных запчастей. Часто автовладельцы экономят на качестве как самого ремня, так и роликов натяжения, что приводит к быстрому обрыву даже ещё нового ремня. Чтобы исключить подобные поломки следует не только своевременно менять привод ГРМ, но и использовать для такой работы исключительно качественные запчасти, в идеале это должны быть оригинальные запчасти, которые приобретаются в специализированных магазинах.

 

Ремень может рваться по причине износа и выхода из строя роликов натяжения. Такие ролики натягивают даже провисающий изношенный ремень, не позволяя ему соскальзывать с зубьев. По мере эксплуатации автомобиля такие ролики начинают изнашиваться, в итоге ремень проскакивает по зубьям, а поршень ударяет по цилиндрам и разбивает мотор. При выполнении сервиса системы ГРМ необходимо не только менять сам ремень, но и все ролики натяжения.

Если говорить о последствиях такого обрыва ремня ГРМ, то чаще всего возникает так называемый танец клапанят, когда удар поршня о клапаны загибает клапаны. Также может ломаться постель распредвала или же пробивается верхняя головка поршня. Нужно понимать, что ремонт в подобном случае будет сопоставим с капитальным восстановлением двигателя, а это крайне сложная и дорогостоящая работа. Отдельные производители, чтобы исключить серьезные неисправности при обрыве ремня ГРМ, делают в поршнях небольшие углубления, что позволяет исключить удар поршня по незакрытым клапанам при обрыве ремня ГРМ. На таких двигателях даже при проскальзывании или обрыве ремня автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта двигателя.

Чтобы не усугубить имеющиеся поломки ни в коем случае не следует заводить двигатель после обрыва ремня ГРМ. Поэтому автовладельцу нужно знать симптомы таких неисправностей, что позволит несколько сократить затраты на ремонт авто. Первый признак обрыва ремня ГРМ - это заглохший мотор, причём двигатель может заглохнуть прямо на ходу. Такую поломку также можно определить за счёт лёгкого вращения двигателя, что объясняется отсутствием компрессии в цилиндрах. В отдельных автомобилях даже видны под капотом ошметки ремня, который торчит из-под кожуха. Если существует даже минимальная вероятность такого обрыва ремня ГРМ, следует вызывать эвакуатор и доставлять машину в сервис, а не пытаться добраться туда своим ходом.

09.04.2022


Отправить новый комментарий





реклама на сайте