|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Новости и пресс-релизы компаний
Может ли технология, используемая в производстве быстросхватывающегося цемента, применяться для перезарядки аккумуляторных батарей электромобилей? Некая японская компания думает, что да.
Компания «Тайхеиё Цемент» займется выпуском материалов для Li-Ion аккумуляторов, имеющих в своем составе продукт, способный избавить от необходимости в дорогостоящем кобальте, одновременно сократив время их зарядки в 3, или даже 4 раза.
Новый катодный материал содержит частицы диаметром всего 100нм, благодаря технологии, которую «Тайхеиё» использует с целью ускорения затвердевания бетона. По заявлению японского производителя, ионы лития могут не только эффективно просачиваться внутрь, но и выходить наружу, что существенно позволяет ускорить процесс зарядки, а также в 3 раза увеличить срок жизни батареи.
Компания «Тайхеиё Цемент» инвестирует 1 млрд. иен в опытный завод, который должен будет быть пущен в строй в 2021 финансовом году. Он сможет выпускать до 100 т электродного материала в год. Массовому производству, превышающему этот объем примерно в 10 раз, будет дан старт уже в 2025 году.
Компания «Тайхеиё Цемент» прогнозирует, что годовой объем продаж ею будет составлять десятки млн. USD из-за того, что сбыт цемента на внутреннем рынке упал до самого низкого уровня за более чем 50 лет. Сейчас, японский производитель занят поисками возможностей выйти на те рынки, где спрос растет, например, такие как ЦОД.
Катоды из нового материала вполне могут изготавливаться и без участия никеля или кобальта, которые широко используются с целью повышения производительности аккумуляторов. Сложно найти источник бесперебойного поступления обоих металлов, а еще растущий спрос на батареи для электромобилей привел к резкому росту цен на кобальт.
Кроме того, Li-Ionаккумуляторы с кобальтом и никелем могу загореться в условиях высоких температур, тогда как технология «Тайхеиё» в этом плане является более безопасной. Японский производитель еще будет изучать возможность предоставления материалов для батарей электромобилей.
Около 70% мировых запасов кобальта добывается в Конго — регионе, который все еще подвержен конфликтам и бедствиям. Эта отрасль была уличена в использовании детского труда и опасных условиях труда.
Компания «Панасоник», другие производители аккумуляторов, а также крупные автопроизводители занимаются разработкой аккумуляторов, которым не требуется кобальт. Так, фирма «Сумитомо Осака Цемент» и еще одно японское предприятие, предлагает катоды, не содержащие кобальт, для применения, в т.ч. бытовые батареи.
Японская цементная промышленность торопится диверсифицироваться на фоне вялого спроса, усугубленного коронавирусной пандемией, остановившей строительство. Так, в 2020 году объем продаж цемента упал на 5.2% до 39.24 млн. т, опустившись ниже 40 млн. т. впервые за 54 года.
26.02.2021
Отправить новый комментарий