Китайская логистическая бизнес-группа покупает гонконгского поставщика логистических услуг

Компания «ЭсЭф Холдинг» заявила в среду, 10 февраля, что приобретет контрольный пакет акций предприятия «Керри Логистикс Нетворк» в рамках сделки на сумму 17.55 млрд. HK$, что явится самым большим достижением китайской курьерской службы в азиатском регионе.

Холдинг купит 51.8% акций паназиатского поставщика логистических услуг, котирующихся на Гонконгской фондовой бирже. Шэньчжэньская компания заявила, что собирается заплатить за приобретение заемными средствами.

Фирма «Керри Логистикс» и ее гонконгская материнская компания «Керри Пропертис», заявили, что они согласились заключить сделку, а предприятия, входящие в «Керри Груп», сохранят за собой определенную часть бизнеса логистики.

Китайская логистическая бизнес-группа покупает гонконгского поставщика логистических услуг

«Мы считаем, что формирование альянса определенно будет полезно для повышения, в будущем, нашей конкурентоспособности», — говорит Ван Вэй, председатель китайского холдинга. Ван, также известный как Дик Вонг, сообщил, что компании вели переговоры более 3-х лет. «Но, ситуация в мире и нынешняя конкурентная среда ускорили завершение переговорного процесса», — добавляет он.

Холдинг «ЭсЭф» заинтересован в расширении глобальной сети «Керри Логистикс» с ее присутствием в 59 странах и регионах, особенно в Азии, где растет число клиентов китайской компании из материкового Китая.

Председатель «Керри Логистикс» Куок Хун Хуа сказал, что он находит в сделке много преимуществ и возможностей для взаимодействия. Куок, который делит сцену с Ваном, похвалил достижения своего коллеги в построении бизнеса, достойного восхищения, в материковом Китае, которым теперь может воспользоваться гонконгское предприятие.

«Холдинг «ЭсЭф» располагает самым большим парком грузовых судов в Китае. Именно, в этой стране сосредоточена большая часть его клиентской базы, составляющей большую часть его бизнеса. В свою очередь, «Керри Логистикс» может помочь китайской компании выйти за пределы Китая, поскольку международная сцена — это как раз то место, где мы присутствуем уже очень долгое время», — говорит Куок Хун Хуа, являющийся младшим сыном китайско-малайзийского магната Роберта Куока Хок Ниена.

После сообщений в СМИ о возможности сделки, аналитики стали утверждать, что это слияние принесет пользу обеим компаниям.
«Объединившись с «ЭсЭф Холдинг», «Керри Логистикс», вероятно, получит доступ к обширной сети логистики материкового Китая через китайский холдинг», — считают они.

«С другой стороны, китайский холдинг извлечет пользу от региональной и зарубежной сети «Керри», особенно от мощной локальной сети экспресс-доставки гонконгской компании на Тайване и в таких странах АСЕАН, как Таиланд, Вьетнам и Малайзия», — заключают аналитики.

«Керри Логистикс» имеет особенно прочные позиции в Таиланде, где в декабре 2020 года она организовала собственную службу доставки посылок «Керри Экспресс Таиланд».

Китайская логистическая бизнес-группа покупает гонконгского поставщика логистических услуг

После завершения сделки по приобретению, доля гонконгской бизнес-группы в ее логистическом предприятии уменьшится с 62.9% до примерно 30%, в зависимости от количества независимых инвесторов, продавших свои акции. Чтобы продолжать котироваться в Гонконге, компании «Керри Логистикс» необходимо, чтобы не менее 15% ее ценных бумаг принадлежало бы гражданам.

Несмотря на то, что сделка считается все же актом сотрудничества, а не приобретением, «Керри Груп» может не удержать даже и 1/3 доли, если мелкие инвесторы продадут своих акций «Керри Логистикс» больше, чем ожидалось.

«Ситуация нестабильна, и зависит от того, сколько публичных, независимых акционеров выставят своих акций на торги. Это повлияет на нашу долю владения», — говорит Куок, при этом добавляя, что его компания хотела бы быть третьим по величине держателем ценных бумаг.

Пока же, компании, входящие в «Керри Груп», владеют 10%-ными (или более) долями в фирме-поставщике логистических услуг, они смогут назначать 3-х из 7 членов совета директоров, не считая незаинтересованных директоров.

Между тем, 2 подразделения «Керри Логистикс» не войдут в новый альянс с «ЭсЭф Холдинг».

Первым — будет продан ее бизнес логистики на Тайване компании «Керри Холдингс», являющейся одним из контролирующих акционеров «Керри Логистикс», за 6.7 млрд. NT$, включая ссуды и другие обязательства.

Уильям Ма Вин-кай, управляющий директор бизнес-группы «Керри Логистикс», объясняет это ограничениями на иностранные инвестиции для транспортных предприятий на Тайване, которые ограничивают возможности контроля со стороны компаний из материкового Китая.

Вторым — будут проданы 7 складов «Керри Логистикс» в Гонконге компании «Керри Холдингс» за 13.5 млрд. HK$. Вырученные денежные средства от этой сделки будут использованы в качестве специальных денежных дивидендов в размере 7.28 HK$ за акцию действующим акционерам «Керри Логистикс» до завершения сделки.

Фондовый рынок положительно отреагировал на эти новости. Тогда как цена предложения за акцию «Керри Логистикс» составила 18.80 HK$, cо скидкой в 19.8% к стоимости закрытия в четверг, 4 февраля до приостановки торгов ценными бумагами, в среду, 10 февраля акции гонконгской компании выросли в цене на 5.5% до 24.75 HK$, поскольку инвесторы приняли во внимание предложение о выплате дивидендов.

Стоимость акций «ЭсЭф Холдинг» выросла на 10% на бирже в Шэньчжэне, превысив дневной лимит, и закрывшись на уровне 117.10 юаней. Торги ценными бумагами китайской компании также были приостановлены после торгов 4 февраля, в ожидании заявления.

Ван Вэй, который также является директором «Авиалиний Большого Залива», намекнул на будущее синергетическое взаимодействие между логистической группой и недавно созданной гонконгской авиакомпанией.

«Для всех будущих перспектив, я, безусловно, буду выполнять функции связующего звена к созданию дополнительных ресурсов и возможностей сотрудничества для акционеров с обеих сторон», — говорит он. По словам Ван Вэя, структуры активов авиакомпании и логистической группы полностью независимы друг от друга.

Он добавил, что увольнения персонала после завершения приобретения не последует, потому что бизнесы 2-х компаний не сильно пересекаются из-за обширных глобальных и азиатских рынков логистики.

«Рынок логистики материкового Китая составляет триллионы юаней. На «Керри Логистикс» и «ЭсЭф Холдинг» приходится лишь около 10 миллиардов с точки зрения выручки», — говорит Ван Вэй. «У нас даже нет времени для того, чтобы нанять больше людей, так что, как мы можем уволить наш нынешний персонал?» — спрашивает он.

В гонконгской компании работают 42 000 человека, а в китайском холдинге — около 700 000 человек, в основном, на территории континентального Китая.

 

«Это может показаться не столь интригующим, но цифровая модернизация и глобальная экспансия китайских логистических компаний-гигантов — это большая, большая сенсация в области высоких технологий», — пишет в «Твиттер» Джеффри Тоусон, частный инвестор и бывший профессор Пекинского университета. «Они являются первопроходцами в сфере цифровой и все более и более интеллектуальной логистической инфраструктуры в «Поднебесной», а поэтому расширяют свои цепочки поставок по всему миру».

Потеря контроля «Керри Груп» над своим бизнесом логистики, по-видимому, во многом перевешивает достоинства объединения с китайским партнером, имеющим прочную основу в стране, с учетом будущих перспектив отрасли.

Куок Хун Хуа заявил, что он прежде чем прийти к решению о приобретении гонконгского бизнеса консультировался со своим отцом и другими членами своей семьи, которые и дали ему добро на заключение сделки, поскольку «ЭсЭф Холдинг» — семейное предприятие.

«На самом деле, сейчас, в секторе логистики происходит осознание необходимости определенного уровня продуктивности, поскольку, в будущем, технологии станут неотъемлемой частью возможности удовлетворять потребности клиентов», — говорит он. «Мы считаем, что Китай и Азия станут локомотивами экономического роста уже через 5-10 лет, или позже».

14.02.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте