|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Новости и пресс-релизы компаний
Японские компании продолжают расширять, все еще находящуюся в стадии формирования, инфраструктуру водородозаправочных станций в стране, пытаясь извлечь выгоду из недавнего сокращения госрегулирования экономики, поскольку Токио рассматривает водород как основную и центральную задачу своей стратегии по уменьшению выбросов углекислого газа.
«Эниос Холдингс», являющийся крупнейшим дистрибьютором нефти в Японии, займется (впервые в стране) установкой водородных помп на имеющихся заправочных станциях. Работы должны начаться весной 2022 года с 2-х заправок в префектурах Канагава и Аити. Холдинг рассматривает эту инициативу как новое перспективное направление деятельности ее 13 000 заправочных станций, работающих под брендом «Эниос» по всей Японии.
Базовые принципы японской политики от 2017 года в области водородных технологий заключались в предложениях, направленных на ослабление нормативных положений, поощряющих строительство заправок, требующее больших финансовых ресурсов и носившее технически трудный характер, отчасти из-за соблюдения строгих правил техники безопасности. С тех пор, искоренение бюрократических препонов помогло частному бизнесу с внедрением новых объектов, что стало крайне важным шагом в деле содействия развитию автомобилей на топливных элементах.
В частности, намерение «Эниос Холдингс» продавать бензин и водород в одном и том же месте возникло благодаря помощи, связанной с обеспечением безопасности, в январе 2020 года от японского министерства экономики.
Согласно закону, такое необходимое оборудование, как компрессоры, должно располагаться на определенном расстоянии от водородных заправочных станций и из соображений безопасности ограждено железобетонными стенами. Японское министерство же упростило эти требования, позволив сооружать водородозаправочные станции даже на заправках в деловых районах городов.
Компания «Иватани», являющаяся ведущим поставщиком водорода в Японию, занимается строительством водородных заправок по всей территории страны. Министерством были отменены требования, связанные с сооружением поливальных систем для охлаждения прицепов-цистерн с водородом, что позволило создать более дешевые и простые объекты инфраструктуры. Компанией «Иватани» сейчас строятся 6 таких сооружений.
Изменения в системе регулирования касаются десятка правил, охватывающих такие области, как строительные материалы и оборудование, размещение и управление объектами, а также возможность осуществления таких инноваций, как необслуживаемые топливные терминалы.
Помимо отмены государственного регулирования, японское правительство выделит из бюджета, рассчитанного на 2021 финансовый год, 11 млрд. иен для оказания финансовой поддержки проектам строительства частных водородных станций.
Участники японской конференции по коммерциализации топливных элементов считают, что такие меры, как регулятивные изменения, могут уменьшить стоимость строительства водородной заправочной станции до 200 млн. иен с изначальных 500 млн. иен или около того.
Местные власти примыкнули к водородным технологиям в ожидании появления на автомобильных дорогах Японии, но, в основном, в Токио порядка 100 автобусов, работающих топливных элементах. Однако, дефицит заправочной инфраструктуры по-прежнему представляет собой проблему для многих японских префектур. Так, в Саппоро, где к 2030 году планируется выпустить на дороги 3000 автомобилей, работающих на топливных элементах, пока имеется лишь одна подвижная автозаправка.
Хотя, Япония и является первым крупным государством, оказывающим поддержку водородной энергетике, другие страны также начали присматриваться к этому виду технологии.
По оценкам токийских аналитиков, в 2020 году в Южной Корее было продано 5350 пассажирских транспортных средств и малотоннажных грузовиков на топливных элементах, что в 7 раз больше, чем в Японии. В июле прошлого года, Европейским Союзом были разработаны основы политики стимулирования развития водородной экономики с уделением особого внимания грузовым транспортным средствам, включая грузовики и автобусы. До этого, Китай являлся лидером по внедрению автобусов на топливных элементах.
25.02.2021
Отправить новый комментарий