Фукусимское землетрясение выявило «слабые места» цепочек поставок автомобилей

Утром, в пятницу 19 февраля, менее чем через неделю после землетрясения силой в 7.3 балла, произошедшего на северо-востоке Японии, поток автомобилей со сборочных предприятий всей страны начал наводнять завод подвесок «Хитачи», расположенный в префектуре Фукусима, которому был нанесен урон тектоническим сдвигом.

В процессии принимали участие самые яркие представители японской автомобильной промышленности: от автомобилей с логотипом компании Suzuki до технического персонала в комбинезонах «Хонда Мотор».

Фукусимское землетрясение выявило «слабые места» цепочек поставок автомобилей

«Мы думаем, что в этом шествии присутствовали посланники почти каждого японского автопроизводителя», — заявили сотрудники завода «Хитачи Астемо», являющегося подразделением японской транснациональной компании. Они говорят, что около 100 человек пришли помочь возобновить работу предприятия, закрытого с понедельника, 15 февраля из-за разрушений, нанесенных ему землетрясением.

И, хотя некоторые из производственных линий «Хитачи Астемо» должны вернуться к работе в субботу, 20 февраля, хаос, возникший после последнего землетрясения, в очередной раз усугубил озабоченность по поводу диверсификации и управления рисками японской автомобильной промышленности.

«Хитачи Астемо» — ведущий производитель гидравлических подвесок в мире, являющийся основным поставщиком многих японских автомобилестроителей. Однако, закрытие им своего завода привело к полному прекращению компанией поставок некоторых из компонентов подвески, что, в свою очередь, инициировало цепную реакцию, заставившую заказчиков сократить объемы своего производства.

Так, компания «Тойота» остановила 14, или половину своих сборочных линий, в Японии на 4 дня из-за перебоев с поставками запчастей. В пятницу, 19 февраля она сообщила, что еще продлит приостановку работу (12 из этого числа линий) на 2 дня (до понедельника, 22 февраля). Вообще, японский автомобильный гигант ожидает из-за этого простоя снижения своих объемов производства более чем на 30 000 автомобилей, то есть целого ряда моделей: от внедорожника Toyota RAV4 до автомобилей класса люкс Lexus.

Однако, не все в «Хитачи Астемо» были довольны попытками восстановить производство, несмотря на то, что, похоже, предпринимались в том числе усилия и на национальном уровне. «На таких компаниях, как например, «Тойота» лежит ответственность за это, автопроизводители сами должны решать, когда нам следует возобновить работу», — говорят одни рабочие завода.

«Единственное, что мы можем сделать, это ликвидировать последствия подземного толчка», —заявляют другие. «Никто нас не информирует, поэтому мы, в действительности, не знаем, что происходит».

В результате землетрясения 13 февраля на объекте были нарушены подача электричества и работа оборудования. И, хотя проводка была починена относительно быстро, с восстановлением работоспособности окрасочных агрегатов у компании возникли трудности.

 

Несмотря на частичное открытие производства в субботу, 20 февраля, полное его восстановление все еще является весьма отдаленной перспективой. «С потолка все еще свисает проводка, так что я не думаю, что мы сможем вернуться к работе в ближайшее время», — говорит один из рабочих предприятия, посетивший фабрику в пятницу, 19 февраля. Кроме того, рабочему даже не сказали, когда ему следует прийти на работу.

Деятельность «Хитачи Астемо» началась в прошлом месяце в результате слияния фирмы «Хитачи Автомобильные Системы» и 3-х дочерних компаний Honda, включая предприятие «Шова». Этот шаг, который разорвал отношения с традиционными представителями корпоративного сектора Японии, был нацелен на то, чтобы дать новообразовавшемуся производителю более прочную основу в условиях роста числа подключенных, автономных, совместного пользования и электрифицированных транспортных средств.

Пострадавшим производством в Фукусиме, принадлежавшим компании «Хитачи Отомотив», которая в 2019 финансовом году консолидировала все свое производство подвесок, было собрано меньше всего автомобилей в Японии. И даже если бы, бывший завод предприятия «Шова» в префектуре Сайтама, также производил подвески, он не смог бы так скоро перенять на себя мощности фабрики в Фукусиме после слияния.

По словам одной из компаний-поставщиков, автомобилестроители никогда не имеют нескольких поставщиков одной и той же детали для одной и той же модели автотранспортного средства. «Это значит, что производства многих автопроизводителей зависят исключительно от работоспособности завода «Хитачи Астемо» в Фукусиме, что и привело к массовым сбоям в их функционировании после случившегося землетрясения».

Когда заводу японского производителя микросхем «Ренесэс Электроникс» был нанесен значительный ущерб землетрясением и цунами 2011 года, автомобилестроительные компании по всей Японии были вынуждены остановить свои сборочные линии. Так, Toyota приостановила производство в стране, аж целый месяц не выходя на полные производственные мощности.

Позже «Ренесэс Электроникс» даже пришлось внести некоторые изменения в политику деятельности, чтобы этого не повторилось вновь, например, она стала информировать клиентов о количестве продукции, имеющейся на складах. И, хотя этот же завод временно остановил работу после землетрясения 13 февраля, похоже, что это событие не оказало большого влияния на производство автомобилей.

Однако, сложившаяся ситуация выявила риски, связанные с рационализацией производства с целью снижения себестоимости продукции.
«Я не знаю, когда смогу вернуться к работе», — заключил один из служащих завода «Хитачи Астемо» в Фукусиме.

27.02.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте