Прогнозы развития автомобильного рынка в 2015 году

 2014 год был довольно тяжелым и сложным периодом для отечественного авторынка. Многие производители, подводя итоги уходящего года, выдвигают прогнозы на следующий.

И прогнозы эти не совсем благоприятные. Продажи новых автомобилей могут опуститься до отметки в 1,5 млн. единиц. И эти показатели могут быть критичными для всей транспортной отрасли. Для сравнения – за период с января по ноябрь 2014 года было продано 2,2 млн. новых автомобилей. Общий годовой же результат может превысить отметку в 2,5 млн. (продажи в декабре возросли на 6 %). Среди основных причин уменьшения спроса эксперты называют такие:

· падение стоимости рубля по отношению к доллару и инфляция;

· повышение стоимости всех моделей автомобилей, в том числе и отечественных на 10-15 % (из-за стоимости комплектующих и узловых деталей);

· снижение реальных доходов населения;

· повышение кредитных ставок (возросла до 27 % годовых) и падение спроса на автокредиты.

Сильнее всего кризис затронет бюджетный и средний класс импортных автомобилей. Уже в декабре можно было наблюдать повышение цен на Ford, Volkswagen, Citroen. Поэтому АвтоВАЗ заявил о намерении на 20 % увеличить свои продажи. Предприятие начнет реализацию своих новых моделей, плюс 82 % всех контрактов на поставки автомобилей в дилерские салоны по предварительным заказам покупателей заключены в рублях. А это серьезное конкурентное преимущество перед иностранными автопроизводителями. Премиум сегмент же находится в относительно стабильности, даже в 2014 г. продажи этих моделей автомобилей упали лишь на 5%.

Девальвация рубля затронет не только первичный автомобильный рынок, и продажи подержанных автомобилей. Цена возрастет и на них, а вот спрос может упасть.

16.01.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте