Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

Компания «Джили», являющаяся крупнейшим частным автопроизводителем в Китае, сделал первый шаг к тому, чтобы вовлечь предприятие «Фоксконн» в сегмент электромобилей.

«Джили» и «Фоксконн» (тайваньский сборщик смартфонов для Apple) создают совместное предприятие в формате 50 на 50, которое будет производить не только комплектные электрифицированные транспортные средства, но и запчасти. Как и «Фоксконн» с «айФонами», «Джили» собралась добиться экономии масштаба за счет контрактного производства.

Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

«Фоксконн» поделится опытом в закупке компонентов и способностями производить качественную цифровую продукцию. «Джили» предоставит ноу-хау в области производства автомобилей.

«Нынешняя мировая автомобильная промышленность претерпевает глубокие перемены», — заявил в январе-месяце глава китайского автопроизводителя Дэниел Ли. «Мы должны проникнуться этими изменениями, создавать альянсы и объединять глобальные ресурсы, чтобы создать еще большую выгоду для наших конечных потребителей».

Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

Партнерство с «Фоксконн» — часть этого видения. В прошлом году, компания «Джили» разработала платформу, которую можно использовать в различных типах электромобилей. Эта платформа приведет к экономии затрат по мере расширения масштабов производства.

Новое СП уже привлекло потенциального клиента, а именно калифорнийскую компанию-стартап, также ведущую деятельность в области электромобилей, «Фарадей Фьюче». Geely собирается обеспечить ее технологиями. Кроме того, китайский производитель автомобилей рассматривает возможность предоставления совместным предприятием услуг по промышленной обработке.

Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

«Джили» и «Фоксконн», также известная как «Хон Хай Пресижн Индастри», считают, что количество производителей электромобилей, специализирующихся на дизайне, будет расти. Это приведет к резкому повышению спроса на контрактное производство, во многом подобное тому, что имеется у корпораций «Эппл» и «Сони», заключивших контракты на производство средств вычислительной техники.

Официально называемый «Чжэцзян Джили Холдинг Груп», автопроизводитель добился роста за счет внешних связей. Принадлежность «Джили» к шведской «Вольво Карс» является самой важной составляющей профиля китайской бизнес-группы.

Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

Эту интеграцию можно наблюдать на сборочном предприятии в китайском Чэнду, где собираются электромобили под шведским брендом «Полестар». Главный корпус фабрики выполнен в безупречном, футуристическом архитектурном стиле.

«Это завод новой эры», —заявил один из его руководителей.

«Полестар» — торговая марка, приобретенная в результате покупки «Вольво», выступает стратегическим брендом, позволяя «Джили» конкурировать с корпорацией Tesla.

Модель «Полестар» была первой, кто принял на борт ОС от «Гугл». Помимо прочего, электромобили этой марки оснащены голосовыми помощниками. Кроме того, у некоторых из моделей этого бренда корпус выполнен из углеродного волокна для уменьшения веса транспортного средства и повышения его топливной экономичности.

Штаб-квартира «Полестар» находится в Швеции, а производство располагается в Китае. «Вольво» занимается дизайном и управлением качеством, а «Джили» предлагает недорогие технологии массового производства.

Китайский производитель автомобилей и тайваньский изготовитель электроники образовали СП для производства электромобилей

«Джили» купила «Вольво» у Ford в 2010 году. 10 лет спустя «Вольво» удвоила объем своих продаж в мире до 660 000 единиц. Продажи же «Джили» выросли в 4 раза до 1.32 млн. единиц.

Компанией «Джили» высоко ценится управленческая команда Volvo, а то, как 2 автопроизводителя делятся друг с другом своими сильными сторонами, и является секретом их успеха.

По словам британских аналитиков, способность «Джили» использовать сильные стороны «Вольво» при одновременном уважении к ее руководству является ключевым фактором.

В прошлом году, китайский автопроизводитель объявил о своем слиянии с «Вольво», но уже в феврале этого года отказался от этих планов. Вместо этого, автопроизводители решили укрепить свой альянс, сохранив при этом независимость. По словам главы шведской компании Хакана Самуэльссона, каждому из предприятий лучше сосредоточиться на росте и возможностях как самостоятельного подразделения.

«Джили» добилась расширения своей деятельности за счет таких сделок, как например, инвестиций в малазийского автопроизводителя «Протон», однако, общегрупповые продажи застопорились. В 2020 году, их объем был равен 2.1 млн. единиц. Компания Toyota и другие ведущие игроки автомобильного рынка же продают более 9 млн. транспортных средств в рамках торговой деятельности своих бизнес-групп.

Достижение определенного уровня масштаба необходимо, так как сбор данных и партнерство с технологическими компаниями-лидерами будут иметь, в будущем, важное значение, поскольку эта отрасль включает в себя и автомобили следующего поколения. Такие реалии сподвигли «Джили» на налаживание межотраслевых партнерских отношений, например, с компанией «Фоксконн».

 

2 марта, китайский автопроизводитель вместе с китайским поисковым гигантом «Байду» образовал новое предприятие, специализирующееся на разработке собственной технологии автономного вождения. Это СП, на 45% принадлежащее «Джили», приступит к разработке и производству электромобилей, полностью управляемых ИИ.

В январе-месяце, компания «Джили» согласилась на широкомасштабное сотрудничество с «Тенцент Холдингс» (еще одним крупным технологическим предприятием) по вопросам цифровизации автомобилей.

Когда в 1986 году «Джили» была основана, компания выпускала холодильники и другую бытовую технику. А, теперь, вот, уже чуть более 2-х десятилетий она производит автомобили.

Ли Шуфу, основатель китайской компании-автопроизводителя, считается близким к Си Цзиньпину, который когда-то возглавлял отделение Компартии Китая в провинции Чжэцзян, где находится штаб-квартира «Джили». Не только в стране, но и за рубежом ходят слухи, что администрация Си оказывает поддержку китайскому автомобилестроителю.

Поскольку Китай не может догнать Японию и западные страны в сегменте двигательных технологий, правительство «Поднебесной» стремится вывести страну на лидирующие позиции рынка электромобилей и других транспортных средств следующего поколения. Компания «Джили» играет заметную роль в этом промышленном развитии китайского государства.

12.03.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте