|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компания «Тойота Мотор» планирует, начиная уже со следующего года, приступить к производству важных компонентов для автомобилей, работающих на топливных элементах, на территории Китая.
Если это произойдет, то это будет первый раз, когда японский автопроизводитель станет выпускать такого рода компоненты за пределами Японии.
Этот шаг «Тойота Мотор» собирается предпринять в ответ на запрос из Китая, заключающийся в том, чтобы автомобилестроитель занялся изготовлением ключевых компонентов в стране в обмен на поддержку Пекина.
«Поднебесная» стремится к 2035 году вывести на дороги 1 000 000 автомобилей, работающих на топливных элементах в рамках своей агрессивной кампании, направленной на продвижение экологически безопасных автомобилей.
Этот шаг «Тойота Мотор» подтвердил Минггао Оуян, профессор из университета Цинхуа, который является экспертом в области транспортных средств на новых видах энергии и принимает участие в разработке политики пекинского правительства. Он сказал, что японский автопроизводитель сотрудничает с дочерним предприятием университета в области строительства завода по производству систем управления транспортными средствами на топливных элементах.
В Китае будут производиться основные компоненты таких автомобилей, состоящих из батарей топливных элементов и других деталей. Транспортные средства на топливных элементах вырабатывают электроэнергию, смешивая водород с кислородом.
Компоненты, выпускаемые в Китае, будут использоваться в автобусах и других коммерческих транспортных средствах. Toyota и «дочка» университета Цинхуа, сейчас, занимаются доработкой деталей партнерства, таких, как например, спецификация системы и масштабы местного производства.
Этот шаг предпринят в ответ на образование в 2020 году СП, специализирующееся на выпуске автомобилей на топливных элементах, между «Тойота Мотор», университетом Цинхуа и китайским государственным автопроизводителем. В настоящее время, компоненты батарей топливных элементов производятся в Японии и отправляются в Китай для сборки. «Тойота Мотор» планирует отказаться от их поставок из Японии в пользу местного производства.
Предполагается, что новый производственный объект откроется где-то между 2022 и 2023 гг. Сумма инвестиций в него может составить сотни миллионов долларов.
Инициатива компании «Тойота Мотор» возникла в то самое время, когда Пекин приступил к процессу выбора городов для моделей автомобилей на топливных элементах. Отдельные города даже могут получить до 1.7 млрд. юаней в виде льгот.
Согласно пекинской стратегии по экологически безопасным автомобилям, транспортные средства на топливных элементах позиционируются как автомобили следующего поколения наряду с электромобилями.
Чтобы иметь право на льготы, город должен разработать производственно-сбытовую цепочку автомобилей на топливных элементах, включая цепь поставок батарей топливных элементов.
Аналогично, «Тойота Мотор» должна выбрать города, в которых она хотела бы организовать производственные мощности.
Китай является ключевым рынком японской компании, являющейся 2-ым по величине игроком в стране после предприятия «Фольксваген». Китайское правительство подстегивает автопроизводителей к тому, чтобы те внедряли новые технологии в «Поднебесной» для того, чтобы ускорить рост экономики государства.
«Тойота Мотор» намеревается расширить свой бизнес в Китае, сосредоточив внимание на области, связанной с новыми видами энергии.
Объем совокупных продаж автомобилей на топливных элементах японским автопроизводителем на сентябрь прошлого года составлял около 11 000 единиц транспортных средств. Из этого числа, 3 600 штук были проданы в Японии, а 6 500 — в США.
В 2015 году, «Тойота Мотор» решила сделать общедоступными свои патенты, связанные с производством автомобилей на топливных элементах, в надежде, что другие автопроизводители присоединятся к производству.
В настоящее время, японский автомобилестроитель производит ключевые компоненты для транспортных средств на топливных элементах в префектуре Аити, то есть на своей родине.
24.03.2021
Отправить новый комментарий