|
|
|
|
|
|
|
|
|
При эффективно и правильно работающей системе охлаждения практически полностью исключается перегрев двигателя. Однако различного рода поломки термостата, помпы или повреждение радиатора могут привести к перегреву двигателя и серьезным неисправностям, вплоть до необходимости проведения капремонта мотора. Автовладельцу необходимо знать возможные последствия перегрева двигателя, исключив вероятность таких поломок машины.
Современные двигатели на автомобилях спроектированы таким образом, чтобы работать в строго определенном температурном диапазоне. Именно за охлаждение силового агрегата отвечает специальная система, которая прогоняет по замкнутому контуру антифриз, что и позволяет охлаждать мотор, не допуская его перегрева и выхода из строя.
Основной причиной перегрева двигателя является выход из строя системы охлаждения. Причём она состоит из различных узлов, на которые в процессе эксплуатации авто приходится существенная нагрузка. Выход из строя термостата, повреждение помпы или других узлов системы охлаждения может привести к критическим неисправностям, а в отдельных случаях даже требуется менять двигатель на контрактный.
Одной из причин перегрева мотора является утечка из системы охлаждающей жидкости. Если появились повреждения радиатора или же протечки по многочисленным соединениям, то, в конечном счете, уровень антифриза падает, эффективность охлаждения двигателя существенно снижается, возникают критические неисправности, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Еще одна причина перегрева мотора - это выход из строя помпы, которая уже не может с необходимой эффективностью прокачивать антифриз по системе, существенно увеличивается температура двигателя, который быстро выходит из строя. Водяная помпа в большинстве случаев неремонтопригодна и при появлении у нее неисправностей ее рекомендуется заменить.
Также перегрев двигателя отмечается в случаях механических повреждений радиатора, в котором образуются протечки. Не редкость загрязнения радиатора продуктами отложений, в подобном случае существенно ухудшается эффективность охлаждения мотора, двигатель работает на повышенной температуре, требуя скорейшего ремонта.
Также расходником является термостат, который представляет собой механический клапан, регулирующий движение охлаждающей жидкости по большому и малому контуру. Определить такие неисправности можно по холодному патрубку при хорошо прогретом моторе. В подобном случае необходимо вскрывать всю систему и проводить замену термостата.
Еще одна причина перегрева двигателя - это использование старого потерявшего свои свойства антифриза. Помните о том, что охлаждающую жидкость необходимо менять каждые два-три года, что позволит обеспечить правильность работы системы охлаждения и исключит загрязнение радиатора и появление ржавчины.
Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы после зимы не убирали утеплитель капота и специальные защитные дефлекторы от холодного воздуха. В результате чего радиатор практически не обдувался воздухом, не охлаждался антифриз, а мотор неизменно работал при повышенной температуре.
При серьезном перегреве отмечаются проблемы с головкой блока цилиндров, возможно оплавление поршней и разрушение поршневых колец, деформация головки блока цилиндров, трещины ГБЦ и другие проблемы. При появлении трещин в головке блока цилиндров в камеру сгорания или в масло начинает попадать антифриз, в результате чего требуется капитальный ремонт двигателя. Автовладельцам следует помнить, что таких неисправностей куда проще избежать, поддерживая исправное техническое состояние системы охлаждения, чем в последующем проводить капитальный ремонт двигателя.
20.06.2021
Отправить новый комментарий