Нужно ли на светофорах включать «нейтраль» на классической гидротрансформаторной АКПП?

При эксплуатации автомобиля с классическими гидротрансформаторными коробками передач у многих автовладельцев появляются определенные сложности с использованием такой трансмиссии, в частности непонятно, следует ли активировать режим нейтраль на светофорах или при длительном стоянии в пробках. Поговорим поподробнее о том, как же правильно следует использовать такую коробку автомат с гидротрансформатором.

Нужно ли на светофорах включать «нейтраль» на классической гидротрансформаторной АКПП?

Все существующие сегодня автоматические коробки передач можно разделить на два основных типа - это классические модели с гидротрансформатором и роботизированные трансмиссии. Они отличаются своей конструкцией и типом сцепления. На гидротрансформаторной АКПП применяется гидравлическое сцепление, которое считается более надежным и имеющим простую конструкцию. А вот на роботе используется сцепление с трущимися дисками. Такой тип коробки передач оказался не слишком надежным, что неизменно сказалось на его популярности у автовладельцев.

Основные режимы работы коробок передач

Большинство используемых сегодня гидротрансформаторных автоматических коробок передач имеют несколько режимов, в том числе драйв, реверс, паркинг, нейтраль и спорт. Также имеется режим ручного переключения передач, когда водитель, отклоняя рычаг вверх и вниз или же с помощью подрулевых лепестков, может выбирать передачу в зависимости от скорости автомобиля. Однако при таком ручном режиме в действие вступает специальная автоматика, которая не позволяет перегружать мотор, самостоятельно включая повышенные передачи при достижении определенных показателей оборотов.

Следует ли включать на гидротрансформаторной АКПП нейтраль на светофоре

Если с активацией спортивного и ручного режима всё понятно, то вот наличие нейтрали и необходимость включать этот режим для многих автовладельцев является загадкой. Кто-то использует нейтралку крайне редко, лишь при необходимости буксировки автомобиля, тогда как другие водители переключают коробку передач, если они оказываются в основательном заторе. Единого мнения у автовладельцев на этот счёт нет, однако большинство автопроизводителей уверяют, что режим нейтрали необходим лишь для буксировки автомобиля на тросе.

Рекомендации специалистов

Многие владельцы машин с гидротрансформаторными коробками уверяют, что активируя нейтралку даже ожидая разрешающий сигнал светофора, тем самым они предупреждают перегрев трансмиссии. Однако большинство специалистов, которые занимаются ремонтом АКПП, утверждают, что причиной такого перегрева является не только активация режима Драйв, сколько забившийся фильтр или наличие многочисленных отложений в теплообменнике для ATF-жидкости. Поэтому, если они хотят защитить коробку передач от перегрева и продлить её срок службы, необходимо не столько включать режим нейтраль, сколько проводить своевременный сервис.

Нужно ли на светофорах включать «нейтраль» на классической гидротрансформаторной АКПП?

Удержать неподвижно автомобиль на нейтралке также не получится, если у вас просто устала нога держать постоянно нажатой педаль тормоза в пробке или у светофора, то необходимо включать не нейтраль, а соответствующий режим паркинг. Помните лишь о том, что при таком частом переключении режимов работы трансмиссии, увеличивается нагрузка на автомат, что, в конечном счете, может привести к его быстрому выходу из строя. Поэтому большинство специалистов всё же не рекомендуют включать в пробках или у светофоров режим нейтралки, удерживая машину педалью тормоза или переключаясь на паркинг.

 

Подведём итоги

Единого мнения у автовладельцев о том, как правильно использовать машины с автоматическими гидротрансформаторными коробками передач на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что для того, чтобы избежать перегрева и снизить нагрузку на всю конструкцию, следует при возможности даже малейшей остановки авто переключать коробку передач в режим нейтраль. Однако, в действительности, причиной перегрева является не нагрузка от активированного режима драйва, а проблемы с охлаждением коробки передач и использование АКПП на старом трансмиссионном масле. Мастера, которые занимаются таким ремонтом, не рекомендуют постоянно переключать режимы трансмиссии, так как это увеличивает нагрузку на коробку, сокращая её срок службы.

02.02.2020



Отправить новый комментарий





реклама на сайте