Распространённые пять ошибок, «убивающие» коробку передач

Какой бы надежной машина не была, всё же исключить ее поломки будет невозможно. На двигатель, а, в особенности, на коробку передач в автомобиле приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к их частым поломкам. Часто автовладельцы неправильно используют трансмиссии, это касается как механики, так и автоматов, что и приводит к серьезным проблемам и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поговорим поподробнее о том, какие совершают водители действия, которые гарантированно убивают автоматические и механические коробки передач.

Распространённые пять ошибок, «убивающие» коробку передач

Проблемы при использовании автомата

Именно автоматические коробки передач на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на рынке, при этом многие автовладельцы попросту не в курсе об особенностях использования таких трансмиссии. В первую очередь нужно помнить о том, что на высокой скорости переключать режим работы таких трансмиссий запрещается, также не следует перегружать автомат, АКПП не любит быстрых разгонов и пробуксовок на месте.

Какие типичные пять ошибок приводят к преждевременному выходу из строя коробки передач

В документации к автомобилю можно прочитать о том, что на многих коробках передач масло является несменяемым и залито на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако подобное часто не соответствует действительности, поэтому рекомендуется каждые 80-100 тысяч километров, а при солидных пробегах ещё раньше проводить соответствующий масляный сервис. Это позволит избежать проблем с соленоидами и гидротрансформатором, а коробка передач прослужит максимально долго.

Распространённые пять ошибок, «убивающие» коробку передач

Ошибки при использовании механики

Часто автовладельцы при использовании автомобиля с механической коробкой передач оставляют ногу на педали сцепления, что приводит к повышенной нагрузке на выжимной подшипник, а в скором времени требуется выполнять сложный ремонт всей системы, демонтируя коробку передач с автомобиля.

Помните также в том, что необходимо полностью выжимать сцепление для переключения передач. Часто на просторах сети Интернет можно найти рекомендации от якобы опытных водителей, которые рассказывают, как можно переключать передачи без выжимания сцепления, что, по их мнению, упрощает жизнь автолюбителям. Однако, в действительности, это приводит к лишней нагрузке на валы, а, в конечном счете, отмечаются критические поломки, устранение которых обойдётся автовладельцу в круглую сумму.

Распространённые пять ошибок, «убивающие» коробку передач

Также необходимо помнить об обязательном переключении коробки передач на правильно подобранных оборотах. Новички часто совершают типичную ошибку, они пытаются как можно скорее переключиться на повышенную передачу, что приводит к работе мотора на низких оборотах. В результате двигатель словно захлебывается, а трансмиссии сложно разгонять автомобиль, на неё приходится повышенная нагрузка, существенно сокращая срок службы механики.

Водителю необходимо потренироваться трогаться на уклоне и под горку, так как в подобном случае при выжимании педали сцепления существенно увеличивается нагрузка на подшипник и корзину. Такое умение приходит с практикой, а в последующем автовладелец может буквально в доли секунды включить нужную передачу и тронуться под горку, совершенно не откатываясь при этом назад.

 

Ещё одна типичная ошибка, которая свойственна для новичков и опытных водителей, это стоянка в пробке с выжатой педалью сцепления. Это приводит к существенной нагрузке на пакет сцепления и подшипник, которые быстро изнашиваются и требуют замены. Помните о том, что необходимо предварительно включить нейтральную передачу, подкатится к светофору и остановиться. Автомобиль удерживается педалью тормоза, а, как только загорается разрешающий сигнал, сразу же выжимается педаль сцепления и автомобиль трогается правильно и без лишней нагрузки на коробку передач. А вот если водитель держит включенной первую передачу с выжатой педалью сцепления, то подобное может привести к различного рода неисправностям.

Подведём итоги

Правильно эксплуатируя автомобиль с автоматом и механикой, можно существенно упростить использование машины, исключая при этом критические неисправности трансмиссии. На автомате следует избегать перегрузок и пробуксовок автомобиля, а также регулярно менять масло. С механикой не рекомендуется стоять в пробках, удерживая авто с выжатой педалью сцепления. Также нужно правильно подбирать обороты мотора, при которых производится переключение ступеней.

29.01.2020


Отправить новый комментарий





реклама на сайте