Что приводит к «танцу клапанят» и как его избежать? Ответ автомеханика

Одной из самых неприятных неисправностей двигателей является так называемый «танец клапанят», когда происходит проскальзывание ремня механизма газораспределения, поршень со всей силы ударяет о клапана, разбивая их и вынуждая автовладельца выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Поговорим поподробнее о том, почему в двигателе гнет клапана и как избежать таких критических неисправностей.

Что приводит к «танцу клапанят» и как его избежать? Ответ автомеханика

Основные причины «танца клапанят»

Основной причиной «танца клапанят» являются проблемы с ременным или цепным приводом механизма газораспределения.  Обрыв ремня приводит к такой ситуации, когда  распредвал останавливается, при этом коленчатый вал продолжает движение и со всей силы ударяет поршнями по ещё не закрывшимся клапанам. Сила такого удара такова, что клапаны загибаются или вовсе разбиваются.

Причины появления «танца клапанят», как избежать таких поломок мотора

При таких неисправностях из двигателя доносится резкий металлический стук, машина теряет мощность, сразу после этого рекомендуется заглушить мотор и ни в коем случае не заводить силовой агрегат. Если попытаться завести двигатель, то можно усугубить имеющиеся поломки, что чревато не только заменой клапанной группы, но и ремонтом головки блока цилиндров и заменой поршней.

Способы диагностики

Определить визуально на глаз погнувшиеся клапаны затруднительно, но для выявления таких поломок можно выполнить простейшие операции, что и позволит определить состояние двигателя. Нужно будет установить ролик по меткам на ГРМ, и слегка прокрутить коленвал. Если такое вращение происходит свободно без задержек, то стержни клапанов остались целыми. Если же коленвал прокручивается с трудом или имеются небольшие задержки и скачки в движении, то это свидетельствует о загнувшихся клапанах.

Что приводит к «танцу клапанят» и как его избежать? Ответ автомеханика

Получить более точные сведения о состоянии клапанов можно, только вскрыв двигатель и проведя его визуальный осмотр. Мастера с использованием специального оборудования смогут выявить даже минимальное отклонение в первоначальной геометрии клапанов, проведя полное восстановление двигателя. В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, однако в большинстве случаев при загнутых клапанах расходы автовладельца на такое восстановление авто будут крайне высокими.

 

Причины подобных поломок

Основная причина поломки двигателя и загнувшихся клапанов - это обрыв ремня ГРМ. Чаще всего автовладелец пренебрегает рекомендациями по сервису привода газораспределительного механизма, он не меняет их в срок, указанный производителем, или же экономит на роликах и приобретает не слишком качественные и неоригинальные запчасти. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую работу на пробеге в 60-80 тысяч километров, именно такой ресурс имеют большинство приводов, после чего существенно увеличивается вероятность их обрыва.

Также ремень часто рвется по причине использования не слишком качественных деталей. Поэтому большинство специалистов рекомендуют приобретать качественные и оригинальные ремни, выполняя такую сервисную работу исключительно в специализированных мастерских. А вот желание сэкономить как на самом ремне, так и на роликах, или же обращаясь в гаражные мастерские, мы в последующем рискуем получить такие критические проблемы с двигателем, которые потребуют существенных финансовых затрат для устранения поломок.

Причины появления «танца клапанят», как избежать таких поломок мотора

В редких случаях проблемы с ремнем ГРМ возникают из-за заклинившей масляной помпы, в результате чего привод перетирается и рвётся, после чего сразу же заклинивает двигатель и гнет клапана. Профилактикой таких неисправностей станет поддержание двигателя и всего навесного оборудования в хорошем техническом состоянии, автовладельцу при этом требуется своевременно менять привод ГРМ, используя исключительно качественные оригинальные запчасти.

Подведём итоги

Обрыв привода ГРМ и возникшие в результате этого танцующие клапанята - это серьёзная неисправность, которая может потребовать капитального восстановления двигателя. Такое загибание клапанов отмечается в случаях обрыва ремня ГРМ или проскальзывания цепи, чтобы исключить подобное следует своевременно выполнять сервис, поддерживать хорошее техническое состояние двигателя, и не использовать для ремонта и обслуживания мотора дешёвые некачественные запчасти.

04.02.2020



Отправить новый комментарий





реклама на сайте