Многие современные автомобили оснащены функцией автоматического складывания боковых зеркал, что, по мнению автопроизводителей, позволяет предупредить повреждение автомобиля при парковке соседних машин. Однако, в действительности, многие опытные автовладельцы деактивируют эту функцию, так как, по их мнению, она лишь увеличивает вероятность повреждения автомобиля на парковке. Поговорим поподробнее о том, действительно ли сложенные автоматически боковые зеркала увеличивают вероятность повреждения авто на стоянке.
Функция автоматического складывания зеркал
До недавнего прошлого такой функцией автоматического складывания зеркал могли похвастаться лишь по-настоящему дорогие автомобили премиум-класса. Однако сегодня подобная опция имеется даже на недорогих корейских автомобилях бюджетного класса. Боковые зеркала оснащаются специальными сервоприводами, которые включаются автоматически или по сигналу водителя. Зеркала на авто складываются, соответственно, несколько уменьшается вероятность повреждения автомобиля при парковке соседних машин.
Такие системы на большинстве авто активируются в автоматическом режиме, поэтому водителю не требуется нажимать каких-либо кнопок, а как только он достаёт ключ из зажигания, включается сервопривод и складываются боковые стёкла. К сожалению, такая система имеет достаточно сложную конструкцию, часто отмечаются поломки сервопривода, причём замена мотора или блока управления обойдётся автовладельцу в солидную сумму.
При необходимости автовладельцы могут самостоятельно деактивировать эту опцию, Для чего в сервисном меню необходимо указать отключение работы автоскладывания зеркал. Однако на отдельных автомобилях деактивировать такую опцию можно лишь при перепрошивке сервисного меню, для чего требуется обращаться в специализированные компании, при этом стоимость таких услуг может составить несколько тысяч рублей.
Преимущества и недостатки этой функции
Несмотря на многочисленные заявления производителей авто о том, что такая функция складывания зеркал несколько увеличивает безопасность автомобиля на парковке, всё же данные статистики говорят об обратном. Такие автомобили находятся в зоне повышенного риска. Каких-либо преимуществ наличия такой системы автоматического складывания зеркал, фактически, нет. При этом её стоимость может быть достаточно высокой, увеличивая на 20-30 тысяч рублей стоимость нового автомобиля.
В чём же недостатки такой системы складывания зеркал. Дело в том, что когда боковые зеркала на автомобиле сложены, то другие водители, паркуясь около такого авто, будут на подсознательном уровне ставить свою машину на 10-15 сантиметров ближе к авто, так как они не боятся поцарапать кузов о сложенные зеркала. Подобное только приводит к такой ситуации, когда часто при парковке такие машины больше повреждаются другими авто, причём не редкость, когда автовладельцы после таких неудачных маневров даже не замечали, что они поцарапали кому-то машину, просто покидали место дорожно-транспортного происшествия.
Именно поэтому, чтобы предупредить повреждение кузова автомобиля на стоянке, опытные автолюбители деактивируют такую функцию или же, покупая новые автомобили, не выбирают такую опцию. Это позволяет им на несколько десятков тысяч рублей уменьшить общую стоимость нового автомобиля. Также в последующем им не требуется ремонтировать сломавшийся сервопривод и блок управления, соответственно сокращаются их затраты на эксплуатацию автомобиля.
Подведём итоги
Большинство новых автомобилей оснащены функцией автоскладывания боковых зеркал. На первый взгляд такая возможность может несколько повысить безопасность автомобиля на парковке, исключая повреждение боковых зеркал другими паркующимися рядом машинами. Однако, в действительности, водители проезжающих мимо авто ориентируются не по зеркалам, а по кузову, что увеличивает вероятность возможного повреждения автомобиля. Поэтому опытные автовладельцы деактивируют такую опцию, и, даже при наличии соответствующего сервопривода в зеркалах, не складывают их на стоянке.
08.02.2020
Показать комментарии