Чем вариатор лучше классических автоматов?

Выбирая новый автомобиль или подержанную машину, мы неизменно обращаем внимание на её трансмиссию, которая может быть механической, автоматической или же бесступенчатым вариатором. Поговорим поподробнее о том, что лучше классический автомат или вариатор.

Чем вариатор лучше классических автоматов?

Автоматические АКПП

Автоматические трансмиссии - это, наверное, на сегодняшний день самый распространенный тип КПП. Современные коробки передач имеют 8 или даже 10 ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать мощность двигателя, при этом обеспечивается топливная экономичность, комфорт использования автомобиля, а автовладельцу не требуется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи.

Основным преимуществом такой коробки передач является её удобство использования. В прошлом на механических трансмиссиях требовалось постоянно выжимать педаль сцепления, аккуратно включать передачу, и лишь после этого мы могли разгоняться или тормозить. Сложнее всего было плавно тронуться с места, не бросив при этом сцепление и не заглохнув. Использование АКПП полностью решило все такие проблемы, существенно упростив управление автомобилем.

Первоначально появившись на рынке АКПП не обладали должной надежностью, у автомобилей с такими коробками передач ухудшался показатель расхода топлива, машины имели посредственные динамические показатели. Сегодня же все подобные проблемы полностью решены, современные автоматы имеют 6-8 и более ступеней, по своим эксплуатационным характеристикам такие трансмиссии даже превосходят обычные ручные коробки передач.

Единственный возможный недостаток автоматических коробок передач — это сложность такой конструкции, соответственно часто отмечаются их поломки. В итоге, автовладельцу приходится регулярно обращаться в сервис и выполнять дорогостоящий ремонт. Также необходимо позаботиться о своевременном сервисе, в частности, нужно на регулярной основе менять масло и проводить восстановительные плановые ремонты.

Чем вариатор лучше классических автоматов?

Преимущества и недостатки, особенности вариатора

Прообразом конструкции автомобильного вариатора стала разработка ещё Леонардо да Винчи, который придумал оригинальный механизм с двумя параллельными валами и шкивом между ними. В последующем такой бесступенчатый привод несколько изменился, а в конце девяностых и двухтысячных годов прошлого века его стали с успехом использовать на многих современных автомобилях. Сегодня всё большее число автопроизводителей предлагают свои машины в базе или за небольшую доплату с бесступенчатой коробкой передач.

Основными преимуществами коробок этого типа является минимальный вес конструкции, компактность, возможность переключать передачи без разрыва мощности. Последнее исключает толчки и пинки при смене ступеней, что характерно для автомата, при этом уменьшается расход топлива, в особенности это ощущается при использовании машины в условиях города.

При использовании автомобиля с вариатором практически не отмечаются какие-либо западения мощности, водитель получает непрерывную тягу, которая без провалов нарастает по мере разгона автомобиля. Однако, как и у любой другой технологии, у вариаторов имеются определенные недостатки. В первую очередь, это сложность обслуживания такой трансмиссии, которую раз в 100 000 километров требуется скрывать, проверять степень износа шкива и валов и при необходимости выполнять их замену.

Выбирая автомобиль с коробкой передач вариатор, следует помнить о том, что их обслуживание и ремонт представляет большую сложность, соответственно не каждая мастерская возьмется за такую работу. При этом стоимость ремонта будет соответствовать сложности выполняемой работы. Автопроизводители уверяют, что их АКПП чрезвычайно надежны и долговечны, однако, в действительности, ресурс такого вариатора будет меньше, чем у классических автоматов. Поэтому не редкость необходимость капитального восстановления или замена трансмиссии уже при пробеге в 200 000 километров.

Чем вариатор лучше классических автоматов?

Что же лучше выбрать?

В каждом конкретном случае выбор будет отличаться и в большей степени он зависит от индивидуальных предпочтений автовладельца. Кому-то нравится бесступенчатая плавная тяга вариатора, кто-то всё уже готов мириться с некоторыми неудобствами использования автомата, отдавая предпочтение таким коробкам передач за их надежность и долговечность.

Нужно лишь помнить о том, что, выбирая подержанный автомобиль с такой автоматической или бесступенчатой трансмиссией, необходимо выполнять комплексную диагностику машины, в том числе с помощью соответствующего компьютерного оборудования для диагностики, что позволит определить состояние отдельных узлов, и на основании выводов мастера о техническом состоянии авто приобретать ту или иную машину.

03.07.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте