Как правильно проезжать лужи и не повредить автомобиль?

Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой управления автомобилем после сильного дождя и ливня. Опасность в подобном случае представляет не только мокрая дорога, сцепление с которой будет намного хуже, но и многочисленные лужи, которые необходимо проезжать правильно и аккуратно, что исключит вероятность повреждения автомобиля, заносы и тяжёлые ДТП. Поговорим поподробнее о том, как правильно проезжать на автомобиле лужи на дорогах.

Чем опасны лужи на дорогах

Лужи на дорогах — это потенциально опасные участки, они не только могут скрывать открытые колодцы и глубокие ямы, но и при их проезде появляется выраженный эффект аквапланирования, что приводит к потере сцепления с таким мокрым асфальтом. Также банально можно залить двигатель и раскалённую выхлопную систему холодной водой, что приведет к термическому удару и в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.

Как правильно проезжать лужи и не повредить автомобиль?

Автовладельцу необходимо соблюдать максимальную аккуратность при форсировании таких луж. Нужно помнить о том, что следует избегать таких неизвестных участков, где под водой могут быть крупные рытвины и глубокие ямы. Многие современные автомобили имеют низко расположенный забор воздуха для мотора, поэтому даже, казалось бы, безопасная лужа, будет смертельно опасной для двигателя машины.

Гидроудар двигателя

Наибольшую опасность представляет именно гидроудар двигателя, который возникает при попадании воды через заборное отверстие внутрь мотора. Как результат, поршни и коленвал заклинивает, такой мотор в последующем потребует капитального ремонта или замены. Если мотор уже «хлебнул» воды, то ни в коем случае не следует заводить двигатель, а попытаться вручную на нейтралке оттолкать машину с лужи, вызвать эвакуатор и таким образом доставить автомобиль в сервис на диагностику и ремонт.

Гидроудар двигателя

Автовладельцу, перед тем как начинать форсировать глубокую лужу, следует обратить внимание на температуру двигателя. Если мотор практически раскален и у него включается вентилятор, то даже при высоком расположении заборного воздушного отверстия, следует остановиться и дать двигателю охладиться. Если же попытаться проехать лужу с раскалённым мотором, то из-за разницы температур металл может повести, отдельные элементы растрескиваются, и, в конечном счете, двигатель требует капитального ремонта.

Защищаем выхлопную систему

Еще одной распространенной проблемой при форсировании глубоких луж является выход из строя выхлопной системы и, в частности, повреждение катализатора. Труба глушителя расположена достаточно низко, но при работающем автомобиле противодавление не позволяет воде проникать в глушитель, даже если он оказался под водой.

Но, стоит нам заглушить мотор, как такое противодавление газов пропадает, и вода сразу же начинает поступать внутрь выхлопной системы. Как результат, из-за термического удара выходит из строя катализатор, лямбда-зонд и другие дорогостоящие элементы, которые в последующем потребуют замены. Чтобы предупредить подобное ни в коем случае не следует глушить машину, когда автомобиль находится посреди лужи.

Повреждение подвески

Повреждение подвески

Под водой совершенно не видно ям и имеющихся дефектов дорожного полотна. Поэтому на высокой скорости мы можем просто влететь в яму, и, в лучшем случае, придётся раскатывать колесо, а в худшем шаровую просто вырвет, после чего удержать автомобиль на траектории и избежать дорожно-транспортного происшествия будет крайне сложно.

Чтобы избежать подобного следует преодолевать такие глубокие ямы на минимально возможной скорости. Также можно следовать за другим впереди идущим автомобилем на небольшом расстоянии, что позволит выбирать уже известную траекторию и не попадать в ямы и прочие дефекты дорожного полотна. Если же других автомобилей впереди нет, можно остановиться, взять крупную палку и ей проверить отсутствие открытых люков под водой.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что форсирование на автомобиле глубоких луж может быть крайне опасным, при этом мы рискуем не только повреждением подвески, но и гидроударом двигателя. Последнее возникает в том случае, если вода через заборное воздушное отверстие попадает внутрь цилиндров, после чего требуется проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы предупредить подобное следует избегать форсирования глубоких луж, при возможности выбирая полностью безопасные участки, в траектории которых водитель полностью уверен.

28.06.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте