Большинство автовладельцев выполняют замену моторного масла раз в 10 000 километров, что соответствует рекомендациям производителей автомобилей. Однако в определенных обстоятельствах следование такому сервисному интервалу будет ошибочным. В итоге отмечается существенный износ двигателя, а в последующем владелец машины сталкивается с необходимостью выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. Поговорим поподробнее о том, в каких же ситуациях требуется чаще менять моторное масло.
Динамичная и скоростная езда
Современные двигатели автомобилей отличаются хорошими мощностными характеристиками, однако, постоянно работая на повышенных нагрузках с высокими оборотами, такой мотор будет быстро изнашиваться. В масле скапливаются различные загрязнения, в подобных случаях техническую жидкость следует менять чаще, чем при спокойной езде. Поэтому «гонщикам» лучше сократить период сервисного обслуживания до 6-7 тысяч километров пробега.
Покупка подержанного авто
При покупке подержанного автомобиля нам просто неизвестно, какое ранее использовалось масло и как часто выполнял сервис предыдущий владелец. Нередки ситуации, когда в двигателе такого подержанного авто имеются многочисленные отложения, которые сложно вымыть, даже выполняя специальную мойку с использованием соответствующей автохимии. Поэтому рекомендуется сократить интервал масляного сервиса, так как даже новое масло будет загрязняться от такого подержанного мотора.
После покупки машины необходимо не только провести комплексную диагностику двигателя, но и заменить свечи зажигания, промыть мотор с помощью соответствующих составов, залить качественное масло, которое меняется на пробеге порядка 4 000 километров. Только в подобном случае автовладелец будет уверен в том, что в дальнейшем не возникнет каких-либо сложностей с мотором, не потребуется восстанавливать двигатель после его клина или других серьезных поломок.
Частая работа на холостом ходу
В больших городах автомобиль часто будет простаивать в пробках, поэтому при выполнении сервиса, в том числе замены масла необходимо учитывать не только пробег машины, но и так называемые моточасы. Даже если автомобиль не двигается, но двигатель при этом заведен, масло вырабатывает свой ресурс, в последующем при пробегах порядка 5000 километров в нём уже накапливаются продукты износа и различные загрязнения, поэтому такому мотору потребуется оперативный сервис и смена технической жидкости.
Эксплуатация автомобиля в суровых условиях
В условиях крайнего севера, высокой влажности и пыльных дорог все такие загрязнения оказываются в том числе и в моторном масле, что приводит к его быстрой потере эксплуатационных характеристик. Чтобы предупредить подобное потребуется своевременно выполнять сервис, меняя масло не на обычных 10 000 километрах, а при пробеге в 6000 километров. Подобное несколько увеличивает расходы автовладельца, однако это позволяет избежать преждевременного износа мотора и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.
При смене типа масла
Также необходимость сокращения интервала масляного сервиса возникает в тех случаях, если автовладелец меняет марку технической жидкости. Это может привести к появлению в смазке различных загрязнений и плотных компонентов, которые остались от старого масла. В итоге, чтобы предупредить появление задиров, необходимо после того как в мотор залита новая техническая жидкость, выполнить её смену через 5000 километров. В последующем сервис выполняется уже со стандартным интервалом.
Подведём итоги
Своевременный сервис автомобиля станет обязательным условием беспроблемной эксплуатации машины и отсутствия серьезных поломок двигателя. Выполнять такую работу следует с использованием исключительно качественной смазки, а межсервисный интервал в обычных условиях составляет 8-10 тысяч километров пробега. Однако в определенных ситуациях, когда машина длительное время простаивает на холостом ходу, эксплуатируется в тяжелых условиях, автовладелец практикует динамичную скоростную езду или куплен подержанный автомобиль, следует один или несколько раз сменить масло с сокращённым интервалом.
11.07.2019
Показать комментарии