|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практически все современные автоматические коробки передач имеют режим ручного переключения ступеней, но при этом многие автовладельцы не знают, когда можно пользоваться таким режимом, и не станет ли это причиной серьезных неисправностей АКПП. Поговорим поподробнее о том, в каких случаях можно и нужно переводить в ручной режим автоматическую коробку передач.
Современные автоматические коробки передач имеют крайне сложную конструкцию, полностью управляются электроникой, а у селектора на центральной панели отсутствует прямая связь с трансмиссией. По сути, это обычный джойстик, который передает команды исполнительному устройству, а блок управления принимает решение, либо изменить режим работы, либо вручную повысить или понизить передачу, что позволяет обеспечить улучшение динамических характеристик автомобиля.
Сегодня такая функция ручного переключения передач имеется не только в классических автоматах, но и роботизированных коробках и вариаторах. В последних используются специальные системы, которые имитируют увеличение оборотов и небольшие толчки при переключении передачи, которые характерны для автоматических трансмиссий.
При этом используемая автоматика следит за показателями скорости и оборотов двигателя, предупреждая выход из строя трансмиссии в том случае, если по каким-либо причинам водитель длительное время держит максимально возможные обороты мотора. В подобном случае обычно максимум удерживается не более 5 секунд, после чего автомат принудительно активирует высшую передачу, что защищает трансмиссию от серьезных поломок и необходимости в последующем проводить капитальный ремонт авто.
Основное назначение ручного режима в автоматических коробках передач — это длительное удержание определённой ступени, вне зависимости от конкретных оборотов двигателя. Если в обычном режиме повышение передачи происходит при достижении 2500-3000 оборотов, то, будучи в ручном режиме, коробка передач будет держать установленную водителем ступень до 5000 оборотов.
Чаще всего активировать такой ручной режим переключения передач требуется в том случае, если автомобиль забуксовал в снегу или грязи. Если включен обычный режим, то вращаясь колеса будут лишь глубже зарываться в топком грунте, а резкое переключение в стандартном режиме лишь приведет к перегреву трансмиссии и не позволит вырваться из такого снежного плена. Самостоятельно управляя коробкой передач, сохраняя нужные обороты и не позволяя трансмиссии переходить на высшую ступень, можно с легкостью выбраться из снега, не прибегая к услугам эвакуатора.
Также включать ручной или спортивный режим автомата можно при обгонах на трассах. В подобном случае водитель может быстро понизить на одну ступень коробку передач, это позволит резко ускориться и совершить успешный обгон, даже в сложной ситуации, когда до встречного автомобиля остались считанные десятки метров. Тогда как в стандартном автоматическом режиме обеспечить максимально возможное ускорение без активации ручного режима будет невозможно.
В определенных ситуациях требуется активировать ручной режим при движении в плотном потоке транспорта и пробках. Многие водители приобретают машины с автоматом именно для упрощения управления автомобилем в условиях городских пробок. Действительно, в таких случаях не требуется постоянно выжимать сцепление, включать и выключать передачу. Однако если скорость движения потока такова, что машина постоянно переходит со второй на третью передачу, то подобное не только не добавляет комфорта использования авто, но и может привести к серьезным неисправностям трансмиссии. В подобной ситуации лучше активировать режим М, удерживать нужную передачу, что и позволит предупредить перегрев коробки и её серьезные поломки.
Современные автоматические коробки передач оснащаются ручным режимом, который рекомендуется активировать при пробуксовке колёс, во время скоростного обгона на трассе и при движении в пробках. Это позволит не только облегчить управление автомобилем, но и предупредит серьёзные неисправности трансмиссии, которые могли бы появиться при неправильном выборе электроникой текущих скоростей.
13.07.2019
Показать комментарии