ДТП - несоблюдение дистанции

Неоднократно приходилось видеть на одном из перекрестков двух дерущихся или ссорящихся автомобилистов и автомобили, один из которых стоит впритык к заду другого. Это, по сути, и есть типичная обоюдка, дорожно-транспортное происшествие - нарушение дистанции машинами.

В подобных случаях, как правило, у машин повреждения незначительные и травм, разве что окромя моральных, нет. Но чья вина? ДПС однозначно отвечает: "То авто, которое нарушило безопасную дистанцию и, соответственно, ударило сзади". Но это все происходит "по правилам". В реальности же пострадавший автомобилист виновник, ибо это он спровоцировал приведшую аварии дорожную ситуацию: не смотря в заднее зеркало, он весьма резко затормозил, и тем самым ввел в заблуждение таким непредсказуемым маневром едущие позади автомобили и, как итог, разбитые фары, покореженный бампер и вмятины на багажнике.

Однако, не каждое касание сзади завершается без серьезных последствий. Часто автомобилист и пассажиры пострадавшего ТС получают травмы, да и сама машина годится лишь для сдачи на металлолом.

Как же избежать столкновения сзади?

При приближении к перекрестку автомобиль должен заранее сбросить скорость и проинформировать едущие следом автомобили стоп-сигналом. Надо обязательно следить за машиной едущий сзади: вероятно, он проспал момент торможения и ему на остановку не достает дистанции. Передней «тачке», по возможности, достаточно продвинуться слегка вперед и столкновения не случится. Без достаточных на то причин, очень резко тормозить не надо. Не надо стремится проскочить перекресток «на авось», всегда перед ним надо гасить скорость.

Если авто пришлось остановить прямо на проезжей части, то свою машину нужно обозначить: включить "аварийку" или установить аварийный знак примерно метрах в 15-20 от автомашины.

Несколько советов которые позволят уменьшить удар при столкновении

Всегда должна соблюдаться дистанция между автомобилями. В момент остановки на красный свет светофора или в дорожной пробке следует держаться от впереди стоящей машины на такой дистанции, которая бы давала возможность, при необходимости, без проблем объехать ее. Если сзади будет приближаться автомашина и скорость конечно же превышена, авто надо снять с тормоза и скорости, дабы в момент столкновения сопротивление стало несколько меньше. Как только случится удар, надо выжать тормоз, дабы не столкнуться с впередистоящим авто или не выскочить на переполненный другими машинами перекресток. Можно так же вывернуть рулевое колесо под не очень большой угол, если автомобилю возможно уйти в сторону.

Но если аварийная ситуация окажется неизбежной, то лучше всего грудью упереться в рулевое колесо, приборную панель или вжаться в спинку кресла. Если не получается упереться руками, то можно взяться за ручки, сиденья и пр. В любом случае не стоит отрывать спину от кресла, а подбородок должен быть как можно сильнее прижат к груди.

Подголовники, если они есть в авто, должны быть отрегулированы. Их верхний срез должен располагаться параллельно верхней линии ушей пассажира.

Подголовники спасут от травм шею как при заднем ударе, так и от удара спереди.

После ДТП следует убедиться в том, что машина стоит на месте. Ее сразу же следует покинуть и если в ней еще кто-то есть, помочь вылезти. Даже при незначительном повреждении кузова существует вероятность возгорания авто из-за причинения вреда топливной системе. Если двери заклинило, не надо пытаться их открыть их, лучше вылезти из салона автомобиля через окно. Лишь до конца убедившись, что угрозы возгорания нет и все пассажиры в безопасности, дверь можно открыть, и приступить к выяснению отношений с виновником аварии. Желательно с пылу-жару не забыть вызвать на место происшествия ГИБДД.

25.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте