Полезные советы для водителей-новичков

Ежедневный контроль автотранспорта начинается со зрительного осмотра состояния колёс и измерение давления воздуха в них. Не сильно доверяйте своему зрению, то что колесо приспущена становиться, видно, при существенной потере давления. Однако вполне ощутимое падение показателей на пол-атмосферы визуально увидеть невозможно. Если под рукой не оказалось манометра, то следует хотя бы надавить на колесо ногой. При потере давления шины становятся мягче. Лучше всего когда в бардачке автомобиля лежит манометр. С его помощью возможно совершенно точно измерить давления в колёсах и убедиться что с ними все в порядке. Для измерения показателей снимает защитный колпак с золотника, подсоединяем к нему штуцер манометра и замеряем показатели. Если обнаруживается потеря давления в шине то его следует подкачать. Без этого нельзя начинать езду. Если насос электрически подключаем его к автомобильной сети через прикуриватель, подсоединяем к колесу также как до этого манометр. Далее, включаем его и ждём пока колесо накачается. Многие насосы, в частности, Китайские сильно вибрируют в ходе работы, поэтому лучше придержать его. Если насос сделан из пластмассы при падении, он может, расколоться. После проверки и нормализации давления в шинах, следует обратить внимания на уровни рабочих жидкостей.

1) Контроль уровня масла в силовом агрегате

Показатель жидкости в картере проверяем на неработающем моторе. Машина обязана находиться на горизонтальной поверхности. С начало прогреваем мотор до рабочей температуры, после его остановки ждём небольшое время, чтобы вязкое масло стекло в основание картера. Для контроля используем специальный указатель, масло измерительный щуп. Проверка производится следующем образом, вынимаем его, насухо протирая тряпкой, вставляем на место до упора, вынимаем и проверяем по указателю уровень масла. Перед тем как засунуть щуп в мотор следует убедиться, что уплотнительная резинка на щупе стоит на своём месте. Разумный уровень жидкости соответствует точкой между двумя метками. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки либо близко к ней, то жидкость следует добавить до метки MAX уровня.

2) Контроль за уровнем тормозной жидкости

Бачок для неё находится в моторном отсеки и имеет прозрачную оболочку поэтому уровень жидкости легко контролируется снаружи. Он всегда должен находится около отметки максимум. Если уровень ниже, следует протереть горловину компенсационного бочка и окружающее пространство чистой салфеткой. Затем снять пробку бочка, долить тормозную жидкость и установить её на место. Надо помнить что тормозная жидкость является агрессивным веществом и нельзя допускать её попадание на кожу или глаза.

3) Контроль за уровнем охлаждающей жидкости

Показатель антифриза в радиаторе обязан находиться у основания заливной горловины, а в расширительном бочке между метками.

Если уровень ниже нормы,тогда отворачиваем крышку расширительного бочка и доливаем охлаждающую жидкость до необходимого уровня не превышая максимальной отметки. После этого не забываем установить на место крышку. Стоит знать, что при попадании охлаждающей жидкости на лакокрасочные покрытия обесцветят его, поэтому если несколько капель попало на кузов их необходимо вытереть.

4) Доливка жидкости в стеклоочистительный бочок

В него можно заправлять как специальную жидкостью, так и обычную. Однако при заправке водой следует учитывать, что при низкой температуре воздуха она замерзает и может повредить не только корпус ну и всю систему в целом. Выбирая чем заполнить бачок стеклоомывателя нужно знать, что вода хуже справляется с сильными загрязнениями стёкол плотной пыли, остатками насекомых и древесным соком, чем специальные жидкости. Когда такие загрязнения смываться водой, то на стекле остаются разводы, пятна и радужная плёнка. Кроме, контроля качества жидкости в бочке стеклоомывателя, необходимо ежедневно следить за её количеством. У автомобилей, не имеющих щупа для замера уровня жидкости в бочке стеклоомывателя сам корпус прозрачен и уровень жидкости контролируется визуально снаружи. Если у автомобиля имеется щуп для замера уровня жидкости то контроль осуществляется с его помощью. Перед поездкой желательно, чтобы уровень жидкости в бочке стеклоомывателя был около отметки MAX.

5) Осмотр площадки

Обследование места стоянки машины помогает выявить течь практически всех рабочих жидкостей автомобиля. Обнаружение пятин тоссола, тормозной жидкости, масла в сочетании с падением уровня сигнал для немедленного обращения в сервис ТО. При некоторых течах добраться до ТО можно своим ходом, следует долит вытекшую жидкость и при езде посматривать за её уровнем.

6) Смазка петель

Если двери плохо открываются, слышен скрип то необходимо смазать сами петли. Для этого можно использовать различные смазочные материалы. Не стоит дожидаться пока лёгкий скрип приведёт к дорогостоящему кузовному ремонту из-за появившихся очагов коррозии. Позаботьтесь о своём автомобиле и он ответит его владельцу верной службой.

7) Прикуривание

Если двигатель не запускается из-за разряда аккумулятора, то для этого нужно воспользоваться другим автомобилем. Это называется (дать прикурить). Для такого пуска необходим комплект из двух удлинительных проводов с клеммами чёрного и красного цветов на концах. Последовательность действия при запуске; а) Проверяем номинальное напряжение вспомогательного аккумулятора. оно должно быть равным 12 вольтам. б) Ставим машины так, что бы они ни касались друг друга. в) Выключаем на обоих автомобилях потребителей электроэнергии. г) Накидываем клему удлинительного провода к минусу вспомогательного аккумулятора. Присоединяем вторую клемму к любой металлической части, мотора расположенной на значительном расстоянии от разряженного аккумулятора, можно к металлической стойке подвески. Присоединяем клемму к плюсу вспомогательного аккумулятора, а другую сторону к разряженному. В случае искрения, проверяем правильность соединения. д) Запускаем силовой агрегат автомобиля и даём ему поработать минут пять. Запускаем мотор машины с разряженным аккумулятором. Снимает провода в обратной последовательности.

8) Замена свечей зажигания

Их демонтаж с мотора происходит в следующем порядке. Снимаем провод высокого напряжения, при этом за него тянуть нельзя. Выворачиваем саму свечу и вынимаем её. Новую необходимо тщательно рассмотреть на предмет видимых повреждений. Проверяем качество уплотнительного кольца на возможные дефекты. Смотрим по маркировке соответствует ли она мотору, на который будет устанавливается. Проверяем и по необходимости регулируем искровой зазор. Затягиваем свечу специальным ключом (динамометрическим). Снятие и установка её производится только на холодном моторе и при выключенном зажигании. Перед установкой резьбу не нужно покрывать смазочным материалом. Следует помнить, если свечу слишком сильно затянуть, то это может привести к закусыванию резьбы, деформации корпуса или потери герметичности. В дальнейшем это может привести к не желаемым проблемам.

26.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте