Непонятно, зачем нужен джип в городе?

Многие автомобилисты, колеся на своей машине по городу, не желают делиться проезжей частью с габаритными джипами и внедорожниками. Каждого такого водителя заботит вопрос: « Не могу себе взять в толк, для чего нужен громоздкий джип в городе?». Ниже будет рассказано всех плюсы и минусах езды на внедорожнике по городу.

Если разговор заходит о большом полноприводном джипе, то хозяева типичных легковых авто приходят в изумление: по их мнению, это самая что ни на есть нерациональная покупка. И правда, высокий расход горючего, сложности с парковкой, и все эти проблемы при притом, что основные городские артерии убираются совсем неплохо.

Вначале следует разобраться с полным приводом, ибо здесь не все довольно просто, как некоторым может показаться изначально.

Полноприводные системы

Разделить их можно на три категории:

- full-time;

- on-demand;

- part-time.


По причине того, что нет межосевой разницы, запустить все имеющиеся колеса на машине с part-time получится лишь на бездорожье. Если покрытие асфальтовое или засыпано гравием, то полный привод включать не желательно – ибо это чревато очень дорогим ремонтом и выходом из строя трансмиссии.

Система оn-demand хороша для езды по городу. Она чаще всего устанавливается на машинах с передним приводном либо задним. Но если ведущие колеса начинают пробуксовывать, автоматически включается вторая ось.

К системе full-time относятся транспортные средства с наличием блокировки межосевой разницы. В этих авто ведущие все колеса. В таком режиме они могут двигаться по магистралям, пробкам и даже по бездорожью. Неприятностей здесь две:

- большое потребление топлива;

- занос, от которого машину сложно удержать.

4 против 2

Первые две перечисленные категории хороши для города. Однако, плюсы перед «легковушками» имеются и у part-time: не каждый простой автомобиль сможет въехать далеко по снежному сугробу.

2 против 4

Выходит, что джип очень хорош для очень больших городов? Но нет необходимости в скоропалительных выводах. Достоинств у них не сказать чтобы много. Основное, возможность не забуксовать в сугробе и уверенная езда по мокрому дорожному покрытию. Взамен же этого многим приходится весьма и весьма дорого платить.

Стоит авто очень дорого. Даже самый простенький кроссовер стоит намного дороже легкового авто – это истина.

Внедорожники не назовешь крохами. Suzuki Jimny – исключение из общих правил.

Парковка — настоящая головная боль любого автомобилиста. Что же касается большого внедорожника - это сущий кошмар, ибо заметенная снегом площадка поблизости оказывается не всегда.

Сложно найти автомобиль с передним приводом с двигателем с объемом немного больше литра. Просто взять и сравнить городскую автомашину с кроссовером и сравнить расход топлива у обеих. По поводу седанов и габаритных внедорожниках, говорить и вовсе не стоит!

Последнее - управляемость. Бедствие многих джипов - крены, большой центр тяжести, способность к переворачиванию и парусность. Комфорт же несоизмерим с «легковушками». Чем больше авто с передним приводом, тем сильнее он уступает моноприводным машинам.

Заключение

Выходить, что у машин с полным приводом куча преимуществ. Однако, у них имеются и недостатки, причем весьма существенные.

Джипы, где-то выигрывают у простых городских транспортных средств, но существуют и откровенные проигрыши. Для настоящего джипа, родная стихия заснеженная загородная трасса, проселочные дороги, колдобины, поля, рыбалка и охота. Для города джипы хороши лишь зимой. Вероятно, в ближайшее время наши дороги станут чаще чиститься от снега. Тогда и ответ на вопрос: «Для нужен джип в городе? », - прозвучит однозначно: совсем незачем, поскольку этот автомобиль для города - роскошь.

26.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте