Индийская служба вызова такси готовится к запуску завода электромопедов

Индийский сервис по вызову такси «Ола», считающийся одним из крупнейших стартапов страны, готовит к запуску (на юге Индии) предприятие, специализирующееся на выпуске электромопедов, мощностью 10 млн. единиц в год, стремясь пополнить ряды таких ведущих игроков рынка электромобильности, как американская «Тесла» и китайская «Нио».

Построенная за 24 млрд. рупий, фабрика будет служить глобальным производственным центром индийской фирмы в целях расширения ее портфеля электрифицированных скутеров и двухколесных транспортных средств не только на всей территории Индии, но и на международных рынках, включая Европу, Великобританию, Латинскую Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Австралию и Новую Зеландию.

Индийская служба вызова такси готовится к запуску завода электромопедов

Бангалорская компания, поддерживаемая японской бизнес-группой «СофтБанк», закончит 1-ую первую фазу строительства «Фабрики Будущего», производственная мощность которой будет составлять 2 млн. единиц в год, ближе к июню-месяцу. Предполагается, что полностью объект будет готов к 2022 году. Завод, построенный на участке площадью 202 га в штате Тамилнаду, будет располагать десятью производственными линиями, каждые 2 секунды с конвейеров которых будет выкатываться мопед в случае их работы на полную мощность.

Компания утверждает, что вносит вклад в стратегию индийского премьера «АтмаНирбхар Бхарат» («самодостаточная Индия»), параллельно поддерживая цели устойчивого развития страны.

«У нас большие и смелые, а также глобальные планы, направленные на то, чтобы нам стать ведущим в мире технологическим предприятием, осуществляющим деятельность в области устойчивой мобильности, носящие трансформационный, а не постепенный курс. К тому же, они еще и огромны, то есть распространяются не только на Индию», — заявляют в «Ола».

Для индийского стартапа, бизнес по производству электрифицированных мопедов станет заметным расширением его деятельности, связанной с вызовом такси, которую он начал более 10 лет назад. В настоящее время, «Ола» обслуживается более чем 250 городов по всему миру с помощью разнообразных транспортных средств, включая мотороллеры, моторикши, такси с оплатой по счетчику и велорикши, через более чем 2 500 000 водителей-партнеров.

«Ола», официально зарегистрированная как «ЭйЭнАй Технолоджис», на данный момент привлекла, в общей сложности, 3.8 млрд. USD от таких глобальных компаний, как «СофтБанк», китайских «Тенцент» и «Тайгер Глобал Менеджмент». В 2020 году, индийский стартап оценивался в 6 млрд. USD. В Индии он занял IV место после Paytm, Oyo и Byju's.

Между тем, «Ола», вот, уже в течение последних нескольких лет размышляет о проведении первичного публичного предложения своих ценных бумаг. Соучредитель и, одновременно, глава стартапа Бхавиш Агарвал уже несколько раз настаивал на том, чтобы общественный листинг акций был проведен в Индии, а в своем недавнем интервью он вновь заявил о планах выйти на фондовые рынки в ближайшие 1-2 года.

Индийская служба вызова такси готовится к запуску завода электромопедов

Начав с производства электрифицированных мотороллеров, компания расширится до выпуска более широкого круга продукции, а именно электромотоциклов. В феврале-месяце, стартапом «Ола» было выбрано швейцарское предприятие «АББ» в качестве одного из ключевых партнеров в области робототехнических и автоматизированных решений для основных производственных линий своего завода, включая линии покраски и сварки. Роботы от «АББ» будут использоваться на линиях сборки аккумуляторов и двигателей.

В рамках подготовки к глобальному продвижению электромобильного транспорта, «Ола Электрик Мобилити», являющееся производственным подразделением индийского стартапа наняло бывшего исполнительного директора «Дженерал Моторс» Жохе Пинейро на должность главы глобального производства и операций, а Жюльена Джеффарда — на пост директора стратегии выхода на рынок, нацеленная на европейские операции. В мае прошлого года, «Ола» купила голландский стартап «Этерго», занимающийся производством электросамокатов.

«Будущее мобильности — за электричеством, а постковидный мир дает нам возможность ускорить внедрение электрифицированной мобильности в глобальных масштабах», — говорит Агарвал.

«Ежегодно в мире продается почти вдвое больше двухколесных транспортных средств в отличие от автомобилей. Благодаря электрическим возможностям и цифровым технологиям, двухколесные транспортные средства станут наиболее предпочтительным типом городской мобильности по всему миру и расширят возможности каждого покупателя... Мы рассчитываем создать лучшие в мире возможности в области инжиниринга, проектирования и производства этой продукции, которая будет выпускаться здесь, в Индии».

Аналитики отмечают, что не только Индия, но и все большее число других стран по всему миру сейчас продвигаются в направлении электромобилей. «Сооружение же стартапом «Ола» своей фабрики в Индии является добрым предзнаменованием для достижения целей страны в области устойчивой мобильности, поскольку оно привлечет больше инвестиций и создаст рабочие места в этом секторе, а также принесет выручку от экспорта нашей стране», — говорят они.

Однако, у смелого хода индийского стартапа имеются и проблемы. Ведь, внедрение электромобилей в Индии все еще находится в начальной стадии, хотя целый ряд автопроизводителей, таких, как например, «Тата Моторс» и «Махиндра энд Махиндра» уже находятся в переходном процессе.

Годовые объемы розничных продаж двухколесных электрифицированных транспортных средств к концу 2025 года должны достичь 1 млн. единиц по сравнению со 152 000 в 2019 году. Однако, эту цифру можно назвать очень маленькой, если ее сравнить с запланированными (компанией «Ола») производственными мощностями.

«Трудность для стартапа будет состоять в быстром принятии электромобилей потребителями, поскольку индийцы чувствительны к ценам и нуждаются в стимулах, достаточно хороших, чтобы перейти на электрифицированные виды транспортных средств, за которые им, возможно, придется выложить более кругленькие суммы денег из своих карманов по сравнению с бензиновыми автомобилями», — говорят аналитики.

«Предполагается, что индийская фирма также столкнется с конкуренцией со стороны таких крупных и уже устоявшихся на рынке игроков, как корпорация «ХироуМото», компания «Баджаж», которые пользуются доверием у индийцев», — добавляют они.

Даже, если «Ола» начнет продавать свою продукцию за пределами Индии, нет никаких гарантий, что покупателями со всего мира эти электрифицированные продукты будут немедленно приняты.

 

И, хотя индийский стартап еще не объявил цен на свои мотороллеры, некоторые СМИ предполагают, что стоимость может не превысить 100 000 рупий. В 2019 финансовом году, модель «Сплендор» от корпорации «ХироуМото» стала самым продаваемым мотоциклом. Стоимость марки — 67 000 рупий.

Жители Гоа считают, что перейти на электромотоциклы — это хорошая идея, учитывая увеличение цен на топливо и желание снизить выбросы углерода. Тем не менее, они полагают, что аккумуляторы все еще не утилизируются экологически безопасным способом.

Трупти Шах, владеющий сетью автосалонов в Мумбаи, говорит, что высокие цены на бензин вызвали резкий скачок использования электромотороллеров и мотоциклов. «Но ни один из примерно 300 продуктов, предлагаемых на индийском рынке, не является на 100% произведенным в Индии», — подчеркивает он.

«Если продукция не выпускается в Индии, доступность запчастей и скутеров становится проблемой. Я сталкивался с этим трижды во время карантина», — заявил Шах. «Мы надеемся, что экосистема «Ола» сделает электрифицированную мобильность удобной, надежной и доступной».

05.04.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте