Индонезийские государственные компании займутся производством аккумуляторов для электромобилей

У Индонезии появились грандиозные планы, а именно стать активным участником глобальной цепочки поставок для электромобильной отрасли. Через 5 лет, архипелаг хочет заполучить интегрированную отрасль, охватывающую все: от разработок на начальном этапе (добычи сырья, использующегося в батареях электромобилей) до технологических процессов низового уровня (производства аккумуляторов и самих транспортных средств).

Индонезийские государственные компании займутся производством аккумуляторов для электромобилей

План стоимостью 17 млрд. USD призван сделать Индонезию, являющуюся крупным производителем никеля, жизненно важным компонентом глобального рынка электромобилей, в будущем, поскольку спрос на электрифицированные автомобили будет расти, и все больше и больше стран собираются запретить продажу бензиновых автомобилей в ближайшем будущем.

В пятницу, 26 марта этим планом был сделан шаг вперед, когда страна объявила о создании новой государственной холдинговой компании, курирующей развитие отрасли.

Индонезийское министерство государственных предприятий заявило, что 4 госпредприятия: горнодобывающая холдинговая компания Mind Id, дочерняя горнодобывающая компания холдинга Aneka Tambang, нефтяная бизнес-группа Pertamina и электроэнергетическая компания PLN подписали 16 марта акционерное соглашение об официальной инаугурации новой компании, получившей название «Индонезийская Аккумуляторная Корпорация», каждая из которых получила во владение 25% акций предприятия.

«Она будет управлять экосистемой индустрии аккумуляторов для электромобилей и развивать партнерские отношения с третьими сторонами, являющимися крупными игроками не только индустрии технологий, но и на мировом рынке», — говорится в заявлении индонезийского министерства.

«В рамках этого партнерства будут созданы совместные предприятия во всей производственно-сбытовой цепи индустрии батарей для электромобилей: от переработки никеля, прекурсоров, катодов, аккумуляторных элементов и блоков, энергоаккумулирующих систем до их утилизации».

Индонезийские государственные компании займутся производством аккумуляторов для электромобилей

В министерстве заявили, что к компании уже обратилось несколько глобальных предприятий, включая игроков из Китая, Японии, Южной Кореи, США и Европы.

Кроме того, оно будет включать, объявленные ранее, инвестиционные сделки с китайской «Контемпорари Амперекс Технолоджи» и южнокорейской «ЭлДжи Кем» на сумму 5.2 и 9.8 млрд. USD, соответственно.

Даже, американский производитель электромобилей «Тесла» выразил заинтересованность в участии, а глава индонезийского инвестиционного координационного совета Бахлил Лахадалия заявил в феврале-месяце, что и немецкая компания «БАСФ», являющаяся ведущей фирмой-изготовителем химической продукции, также готова присоединиться к переговорам.

«Тойота Мотор» в 2019 году пообещала инвестировать в Индонезию 2 млрд. USD в течение следующих 4-х лет, включая средства на запуск производства электрифицированных автомобилей.

 

В только что созданной холдинговой компании, предприятия Mind Id и Aneka Tambang будут отвечать за добычу необогащенной руды и ее переработку, а Pertamina и PLN будут заниматься производством аккумуляторных элементов и комплектов батарей, а также развертыванием по всей стране зарядных станций для электромобилей.

«В этом году мы начнем инвестировать в разработку аккумуляторных элементов. Это напрямую вовлечет 4 госпредприятия в «Индонезийскую Аккумуляторную Корпорацию» для осуществления инвестиций в завод по выпуску батарей», — заявил Пахала Мансури, вице-министр министерства государственных предприятий в пятницу, 26 марта.

«Уже через 6 месяцев Aneka Tambang и кандидаты в партнеры приступят к исследованиям, а как только они будут завершены, начнется освоение полезных ископаемых, а затем и рудоплавление», — говорит он. «Между 2021-2023 гг. произойдет ощутимая экономическая отдача, поскольку нам необходим экономический подъем после пандемии».

Агус Тджахаджана Виракусумах, глава правительственной группы по ускорению хода осуществления проекта аккумуляторов для электромобилей, ранее сказал, что он предполагает, что добыча сырья начнется ближе к 2024 году, а производство аккумуляторных элементов — в 2025 году. Он говорит, что у Индонезии появится собственное производство батарей для электромобилей к 2026 году.

В Индонезии залегает пятая часть мировых запасов никеля. Это самые его большие запасы, находящиеся в одной стране. Предприятия Mind Id и Aneka Tambang контролируют 30% общего объема резервов никеля в Индонезии. Правительство страны вновь ввело запрет на экспорт никелевой руды в январе 2020 года, т.е. на 2 года раньше запланированной даты, в целях развития отрасли по глубокой переработке сырья.

Министерство государственных предприятий считает, что при конкурентоспособности индонезийской цепочки поставок, минимум, 35% компонентов для электромобилей можно будет закупать на месте.

Индонезийские государственные компании займутся производством аккумуляторов для электромобилей

Планы Индонезии по созданию конкурентоспособной индустрии аккумуляторов для электромобилей, а также инвестиционные перспективы со стороны ведущих иностранных компаний вызвали рост стоимости акций предприятий-производителей никеля в стране за последние месяцы.

Экономические преимущества, которые, по оценкам, принесет стране аккумуляторная промышленность, являются ключевым фактором в продвижении проекта в Джакарте. Группа по ускорению хода осуществления проекта прикинула, что в 2030 году отрасль принесет 26 млрд. USD экономической стоимости, при этом в отрасль будут трудоустроены более 20 000 человек.

Кроме того, отечественная промышленность, связанная с производством батарей для электромобилей, позволит увеличить экспорт готовой продукции и уменьшить ввоз промежуточной продукции, что повысит торговый баланс страны на 9 млрд. USD.

Индонезийские государственные компании займутся производством аккумуляторов для электромобилей

За 2020 год, активное сальдо торгового баланса Индонезии составило 21 млрд.USD, что стало самым большим достижением страны с 2011 года в разгар сырьевого бума, поскольку импорт упал на фоне сокращения внутреннего спроса из-за COVID-19. В то же время, на протяжении многих лет в Индонезии довольно часто отмечался торговый дефицит, так что успешное развитии аккумуляторной промышленности может иметь большое значение для обеспечения регулярного положительного сальдо торгового баланса страны в будущем.

Полная цепочка поставок электрифицированных транспортных средств также будет иметь большое значение для развития внутреннего рынка электромобилей, который всячески пытается, наконец, пойти в гору, несмотря на планы индонезийского правительства довести долю электрифицированных автомобилей, включая полностью электрифицированные модели, до 20% в общем объеме продаж к 2025 году. Кроме того, властями страны были снижены пошлины на импортируемые электромобили, однако, их цена все равно остается вне досягаемости обычных покупателей.

06.04.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте