Porsche начнёт участвовать в ралли-рейдах: раллийный Macan

Бренд Porsche, как помнят знатоки спорта и просто любители Порше, в раллийном мире вовсе не чужак, несмотря на то, что все его важные заслуги остались в далёком прошлом.

Спорткупе 911 в семидесятых годах стал очень успешным раллийным спорткаром. Благодаря двигателю, который расположен сзади, и загружал задние ведущие колеса, у него всегда была фора в условиях скользких трасс и покрытий. Пилоты в сезонах 1969-71 гг. на Порше стали победителями Монте-Карло - легендарного ралли. И здесь тюнингованный поршовские спорткупе 911 Каррера ЭрЭс пользовались среди участников раллийного первенства ирландского происхождения особой популярностью; Хенри Тойвоненн до перехода в группу Лянчия боролся за название чемпиона «Европы 1984» на спорткупе 911 SC RS, который был подготовлен фирмой не менее легендарной фирмой Продрайв.

В течение восьмидесятых годов заводской поршовской команде даже удалось засветиться с триумфом в классе новой для того времени, ралли-рейдах. Так, Рене Метз в 1984 году на полноприводном спорткаре 911 стал победителем в «париж-дакаровском» марафоне, и в 1986м повторил свой успех уже за рулем легенды – полноприводного спорткара 959.

Итак, это происходит тридцать лет тому назад: Метз зв рулём своего Порше 959 идёт на «Дакаре» к своей победе. Это была третья эволюция рейдового Порше, и последняя. Купе был снабжался турбированным 2,85литровым «оппозитником» с водяным охлаждением мотора (Порше до этого снабжал купе «моторами-воздушками»), который выдавал минимум четыреста лошадок, и обладал изощренной и навороченной полноприводной системой. Его все предшественники обладали атмосферными моторами на основе 3,2литрового «серийника», и более простой полноприводной трансмиссией.

С тех времён бренд Порше уже не выступал в ралли-рейдах, уже ни в каком качестве. Но сейчас, спустя ровно тридцать лет после дакаровской победы, Порше опять увидит ралли-рейдовые трассы! Выступать будет прототипная модель Macan V8! Но с самой заводской командой Порше, этот концепт ничего общего не имеет: он построен отнюдь не ими, а частной командой LP Racing Team венгерского происхождения.

Как и остальные прототипы категории, Т-Один, в основе Макана включена пространственная рама, выполненная из стальных труб; подвеска у спорткара — «по кругу» независимая, со схемой с двойными поперечными рычагами, где трудятся французской амортизаторы ВОS. Шасси полностью был разработана командой Эль Пи Рейсинг Тим, которое «одето» в оперение, выполненное из пластика, и стилизован под Порше Макан. Следует признать, что отличная стилизация: у машины гармоничные пропорции, а фонари и фары от поршовского вседорожника и узнаваемые воздухозаборники в прототипе действительно выдают Макана. Однако только на этом всё родство и «родство» с Порше заканчивается: мотор авто, не турбированная шестёрка, как у Макана и легендарного купе 959, а атмосферная «восьмерка» о пяти литрах, который не представляет собой модернизированный мотор Панамеры или Кайена, а несет фордовский логотип! Напомним, что Он в стоке выдаёт 426-450 сил и 515-529 Н*м. На болиде его сблокировали с КПП опять же французского происхождения Sadev, так как ныне в ралли-рейдах это де-факто стандарт.

19.03.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте