Продажи автомобилей в России в августе упали на 25,8%

Новый антирекорд по продажам установил российский авторынок в августе 2014 года. Падение составило 25,8%. В июле в России автомобилей было куплено на 22,9% меньше, а в июне рынок сократился на 17,3%. Поясним, что результаты продаж каждого месяца сравниваются с соответствующим периодом предыдущего года.

Общее падение авторынка в России в 2014 году составило 12,1% (1582713 автомобилей). Такие данные содержатся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер сообщил, что такое снижение продаж не застало экспертов врасплох. Очевидно, и продавцы, и покупатели, ждут запуска госпрограммы по утилизации и «трейд-ину» автомобилей.

Рекорд падения продаж принадлежит компании Seat (-73%), следом идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Geely (-56%) и Daewoo (-55%). В компании Citroen, завершившей август с результатом -52% заявили, что готовят экстренное совещание по выходу из сложившейся ситуации на рынке.

Интересно, что максимальный рост продаж (+220%) показал суперэкономичный Smart. И это не удивительно – ведь бензин в стране тоже продолжает дорожать.

Лидерство на российском автомобильном рынке уверенно удерживает компания АвтоВАЗ. В августе ей удалось продать 26,5 тысяч автомобилей, заняв 15,4% рынка. На втором месте – Kia с 13,6 тысяч проданных машин и 7,9% рынка. В пятерку лидеров продаж вошли также Hyundai, Toyota и Renault. Этим компаниям удалось сохранить свои позиции на рынке, прежде всего, за счет локализации производства. Автомобили, собранные в России, не облагаются таможенными пошлинами и могут конкурировать с АвтоВАЗ, проигрывая в цене и выигрывая по качеству.

Эксперты считают, что тенденция снижения продаж автомобилей в России сохранится. Конечно, программа утилизации сможет стабилизировать спрос, но рекордное падение компенсировать ей не удастся.

09.09.2014


Отправить новый комментарий





реклама на сайте