Jeep Wrangler по-прежнему будет стальным, а не алюминиевым

Jeep Wrangler следующего поколения не последует примеру Ford F-150 2015 года с его алюминиевым корпусом.

Вместо этого внедорожник сохранит свою стальную структуру, но добавит алюминиевые двери, крылья и другие детали после того, как руководитель Fiat Chrysler Серджио Маркионне на прошлой неделе заявил, что расходы на переоборудование перевешивают выгоды.

«Мы проанализировали цифры, смоделировали пробег и его последствия. Из-за разницы в стоимости не только материала, но и самого процесса сборки, я думаю, что мы можем получить почти такой же хороший результат, не делая все это алюминиевым» - сказал Маркионне.

Это крутой разворот для человека, который признал год назад, что в линейке FCA не было лучшего, целиком алюминиевого транспортного средства, чем Wrangler. Тогда осведомленные источники внутри компании сообщали, что следующее поколение Wrangler будет иметь алюминиевый корпус.

Теперь, вместо того, чтобы последовать примеру Ford Motor Co., которая затеяла дорогостоящий переход от стали к алюминию в F-150, Wrangler последует примеру компании General Motors, используя алюминий только для минимизации затрат.

GM отказалась от алюминиевого корпуса для реконструкции прошлогодних пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Форд потратил $359 млн. и потерял около двух месяцев производства, переоборудуя свой завод пикапов в Дирборне, штат Мичиган, для работы с алюминием.

Решение Маркионне – это скорее всего хорошая новость для Толедо, штат Огайо, который страстно желает сохранить Wrangler в «родовом доме». Стальной корпус означает, что этот завод продолжит свою работу.

Переработаный Wrangler, намеченный к выпуску в 2017 году, сбросит вес для получения лучшей экономии топлива. Это будет достигнуто за счет «обвешивания» стальной конструкции легкими алюминиевыми дверями и другими конструктивными элементами, сказал Маркионне.

Даже если завод в Толедо сможет продолжить работу без существенного переоборудования, ограниченные производственные мощности по-прежнему представляют потенциальную проблему. Генеральный директор FCA сказал, что от него по-прежнему ждут принятия окончательного решения о расширении производства Wrangler в Толедо в течение двух месяцев.

Продажи Wrangler 2014 года достигли рекордных 175 328 единиц на его крупнейшем рынке, в США; и к апрелю они выросли еще на 22 процента.

Толедо и Огайо предложили FCA пакет стимулов для расширения производства Wrangler на местном уровне. Толедо приобрел большой участок земли к западу от завода для возможного расширения производства Wrangler.

Разворот Маркионне в отношении Wrangler может рассматриваться, как солидная экономия для сталелитейной промышленности.

Успех продаж алюминиевого Форда 2015 года F-150 заретушировал тот факт, что переход, который привел к потере более чем 300 кГ веса на некоторых моделях с алюминиевым корпусом и вдохновил другие структурные изменения, имел следствием твердые, но весьма скромные улучшения в экономии топлива.

F-150 2015 года имеет расход топлива около 9 литров на 100 км. по шоссе против 10.2 л./100 км. для модели 2014 года.

Но главное беспокойство для Маркионне заключается в дезорганизации производства и дороговизне перехода на новый конструктивный материал.

В отличие от Ford, который имеет два завода по производству F-150, FCA имеет только один завод по производству Wrangler: комплекс Toledo Assambly.

Завод Ford, расположенный в Канзас-Сити, штат Миссури, продолжил свою работу в то время, как завод в Дирборне осуществлял переоборудование, так что запас автомобилей F-150 у дилеров не оскудевал.

Для FCA закрытие производства Wrangler будет означать немедленный дефицит и падение продаж одного из самых прибыльных автомобилей.

Кроме того, на двух заводах Ford заменено стальное сварочное оборудование технологическим оборудованием для соединения деталей кузова заклепками и клеем.

Но в то же самое время, когда Маркионне заявил, что корпус нового Jeep Wrangler не будет алюминиевым, он дал понять на прошлой неделе, что ожидающийся Jeep Grand Wagoneer будет иметь алюминиевый корпус.

Он сказал, что к полноразмерному Grand Wagoneer применимы другие расчеты стоимости и выгоды от применения алюминия.

Grand Wagoneer будет цельным внедорожником с тремя рядами сидений, для производства которого будут использоваться платформа и завод двухрядного Jeep Grand Cherokee. Grand Wagoneer появится в 2018 году.

Маркионне заявил, однако, что разработка Grand Wagoneer может означать задержку на один год в редизайне Grand Cherokee, который был намечен на 2017 году.

«Я думаю, что разработку Grand Wagoneer необходимо совместить с полным пересмотром архитектуры Grand Cherokee и эффективно совместно разрабатывать их. И если из-за совмещения двух программ получится задержка с Grand Cherokee, то в этом есть смысл» - сказал Маркионне.

Он сказал, что Grand Wagoneer «обязан появиться. Ведь речь идет о куске рынка, на который нам не было доступа из-за архитектуры Grand Cherokee. Я думаю, что мы должны прийти на этот рынок с новой версией».

05.06.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте