Езда в условиях плохой видимости

Поскольку в дождливая погоду, туман и снегопад видимость ухудшается, то и ездить, соответственно, становится сложнее.

Зрение позволяет водителю получать информацию, так необходимую ему для оценки дорожной ситуации и совершения манёвров, обеспечивающих безопасность во время движения. Поэтому, плохая обзорность запросто может стать причиной ДТП.

Рассмотрим детальнее все неблагоприятные условия езды на машине в непогоду.

Езда во время дождя сопряжена с попаданием грязи на ветровое стекло из-под колес едущих навстречу автомобилей. Доли секунды достаточно, чтобы водитель лишился контроля за дорогой. Так что, очень важно, чтобы «дворники» были не изношенными и хорошего качества. Если стеклоочистители не плотно прилегают к лобовому стеклу и после них остаются пятна, то их необходимо заменить.

Но в дождь условия езды ухудшают капли, которые попадают на ветровое стекло, так как они его охлаждают и способствуют образованию конденсата.

Если на лобовом стекле образовался конденсат, не надо его протирать чем попало, так как на них появятся разводы, которые только ухудшат видимость. Нужно будет сровнять уличную температуру и температуру в салоне кондиционером, печкой или открытием окна. Это позволит быстро избавиться от конденсата.

Опасность тумана в том, что он очень сильно искажает действительность. Поэтому, оказавшись в нем, сложно определить реальное расстояние. Лишь при езде на низкой скорости и соблюдении дистанции можно избежать аварийной ситуации. Так как гуще всего туман ложится в болотистых низменностях, то проезжая такой участок нужно обязательно снизить скорость и убедиться, что на пути нет никаких препятствий. Также, проезжаю зону тумана следует обязательно включить противотуманки и ближний свет, ибо этим автомобиль себя обозначит.

Проблемы, которые доставляет осень отходят сами по себе на задний план с наступлением зимы, ее снегопадами и метелями. Езда по заснеженной и обледенелой дороге очень опасна и требует от водителя особого внимания, так сильный снегопад, особенно если уже темно, сильно ухудшает обзорность.

Лучше всего в такой ситуации ехать с включенными ближними фарами.

Сложнее всего ездить в ночное время. Дело в том, что кроме плохой видимости, водителя может клонить ко сну и его внимание притупляется. В это время большая надежда на дальний и ближний свет, так как именно они и станут глазами водителя ночью. Однако, свет фар не всегда может быть во благо, ибо велика вероятность ослепления от фар едущих навстречу машин.

Так что переключиться с дальнего на ближний свет надо раньше, нежели свет исходящий от фар осветит встречный автомобиль.

Езда при недостаточной видимости очень утомительна и требует от водителя умения правильно оценивать не только свои действия, но и предугадывать возможные действия иных участников дорожного движения.

20.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте