Что важно знать о прогреве двигателя машины зимой? Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

Для начала заметим, вопрос «надо ли прогревать мотор инжекторного типа», поставлен не совсем корректно. Независимо от типа подачи горючего — инжекторного или карбюраторного, — мотор запускается и прогревается по одному и тому же принципу и сначала следует определиться, а нужен ли прогрев вообще?

Автовладельцы никогда не переставали спорить о необходимости прогревать двигатель с наступлением холодов. Одни утверждают, что это действие бесполезное, а другие считают наоборот. Некоторые смело садятся за руль без прогрева, а кто-то так делать боится, беспокоясь о своей безопасности. Первые могут ссылаться на личный опыт или на знакомых, которых данная проблема совершенно не беспокоит, тогда как вторых вопрос безопасности волнует в первую очередь. Ответить на вопрос, кто прав, а кто нет, не так уж и просто.

Дело в том, что износ ДВС является довольно длительным процессом, а кроме того, у разных людей разные стили вождения, в связи с чем трудно понять, как долго будет работать мотор при постоянном прогреве или его отсутствии. При этом надо иметь в виду, что согласно статистике, детали двигателя изнашиваются на 75% в результате запуска без прогрева. Как бы то ни было, что лучше — холодный запуск или «горячий», — решать только владельцу автомобиля.

Теория о прогреве двигателя

Ни для кого не секрет, что материалом для изготовления деталей мотора, в том числе поршней и цилиндров, служит металл, поскольку он расширяется при нагреве. При производстве поршней, как правило, применяются легкие алюминиевые сплавы, а для создания цилиндров часто используется чугун. Все элементы ДВС устроены так, чтобы зазоры между поршнями и цилиндрами были маленькими — это сводит к минимуму потерю энергии в то время, когда воспламеняется топливная смесь. До того момента, пока не произошел нагрев данных элементов до определенной температуры, можно считать, что мотор функционирует не так, как предусмотрел автопроизводитель. Если говорить точнее, то поршнево-цилиндровая группа движка выдерживает колоссальную нагрузку и максимально изнашивается при нагреве до рабочего состояния. Вот почему многие задаются вопросом: так ли необходим прогрев, который является лишь дополнительной нагрузкой для ДВС?

Прогрев мотора в зимний период

Езда вряд ли превратится в проблему, если столбик термометра показывает +10-15, а вот когда он опускается ниже нуля, приходится задуматься о прогреве, ведь без него запуск мотора может не произойти по разным причинам. Одна из причин — вязкость автомасла. При холодном запуске она максимальная, из-за чего полноценное смазывание элементов двигателя попросту невозможно, а помимо этого увеличиваются нагрузки на масляный насос. Вывод следующий: чем на улице холоднее, тем хуже топливная смесь. В случае со старыми карбюраторными агрегатами данную проблему решали путем вытягивания подсоса, в результате чего в карбюраторной камере закрывалась заслонка, и рабочая смесь начинала обогащаться. Что касается двигателей инжекторного типа, то у них данный вопрос решается за счет автоматики.

Сколько времени требуется для прогрева автомобиля?

Прогревать автомобиль в зимний период не так скучно, как кажется на первый взгляд, потому что этому зачастую сопутствуют другие полезные дела — например, очистка кузова от снега и стекол ото льда. Сам по себе прогрев занимает не более 3-5 мин. — за столь короткий промежуток времени масло успеет разогреться и станет пригодным для смазывания всех трущихся деталей.

Прогрели двигатель? Тогда пора усаживаться в водительское кресло, только не стоит со всей силы жать на газ: пока не достигнута 80-90-градусная рабочая температура, превышать две-три тысячи оборотов не рекомендуется. Добавим, что зимой коробке передач тоже приходится нелегко, так что поначалу управлять машиной будет сложнее, чем обычно.

22.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте