Что сокращает срок службы аккумулятора?

Приобретая свинцовый стартерный АКБ, каждый автомобилист надеется что она будет надежной и прослужит долго. Ведь именно задача аккумуляторной батареи «оживить» автомобиль до того, как тот, урча и дымя, тронется. Но на надежность батареи влияет много факторов. Сюда можно отнести систематический контроль, соблюдение условий и сроков ее хранения до момента продажи и иные причины, которые совсем не зависят от покупателя.

Однако, много факторов влияющих на работоспособность, которые зависят и от потребителя. Их, кстати, не мало. О них, в данном материале, и пойдет разговор. Необходимо в начале сказать, что устройство АКБ за последние пару десятков лет практически не претерпело никаких конструктивных изменений. Сегодня дизайн их стал лучше и изменился химсостав решеток пластин.

К иным техническим новшествам, почти в любом типе аккумуляторов, можно причислить невозможность их восстановления: все 6 банок заключены в моноблоке, который закупорен наглухо крышкой. Если крышку разрушить, то нарушится герметичность, и аккумулятор станет непригодным.

Что может повлияет на долговечность аккумулятора?

Самое важное: АКБ должна по номинальной емкости целиком и полностью соответствовать тому автомобилю, на котором она установлена. Категорически недопустима постановка батареи малой емкости на транспортное средство с большим объемом силового агрегата, особенно если это дизель. При всем этом надо знать, что ситуацию существенно усугубляют «иждивенцы», которым необходимо для нормальной работы электрическое питание - климат-контроль и пр. Не стоит устанавливать аккумуляторною батарею большой емкости и на малолитражные автомобили.

И в первом и во втором случаях несоответствия параметров машины емкости аккумулятора требуют постоянной перезарядки или, напротив, испытывают недозарядку. Это существенно снижает срок жизни АКБ. Если же во втором случае подзарядкой ситуацию можно более или менее исправить, то как-либо бороться с перезарядом весьма и весьма непросто.

Но как же выбрать батарею, емкость которой соответствовала бы конкретному авто? Данный вопрос уже производителями давным-давно решен.

На некоторых АКБ есть индикатор зарядки, который указывает на плотность электролита в любой банке. Другие же банки остаются без контроля, и по своему состоянию они могут отличаться от контролируемой. Что же делать в данной ситуации?

Есть несколько выходов. На каждую банку можно установить индикатор. Однако при столь очевидных плюсах, установка индикаторов не очень хорошо отразится на кошельке потребителя. Но из этой ситуации найти выход можно. Надо купить ареометр имеющий вид пипетки, и с его помощью определить плотность электролита в каждой конкретной банке.

Какую плотность должен иметь электролит

Взяв в руки ареометр, позволяющий определить плотность электролита, надо знать, что он может работать при +20-25 градусах. Это, по сути, и есть температура нагрева электролита. Если же плотность измеряется зимой, то следует учесть поправку: к температуре электролита +20-25 при превышении на каждые десять градусов надо прибавьте 0,007 г/куб.см, а при аналогичном понижении – столько же отнять.

В стандартном состоянии приемлемая плотность - 1,26-1,32 г/куб.см. Если же она оказывается меньше, то АКБ надо подзарядить. Если плотность окажется выше, то придется долить дистиллированной воды. Не рекомендуется добавлять электролит в батарею тогда, когда плотность низкая.

Следующий сигнал требующий подзарядки - напряжение при разомкнутой электроцепи, которое в спокойном состоянии не может быть менее 12,5 В.

07.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте