Для подавляющего большинства водителей вопрос целесообразности чистки загрязненной дроссельной заслонки остается открытым. Такой вариант ремонта чаще всего отсутствует в прайс-листах авторизованных сервисных центров, что приводит в замешательство некоторых владельцев автомобилей. Разобраться с этим вопросом будет полезно всем, кто желает поддерживать работоспособность мотора на надлежащем уровне, избегая риска столкнуться с невозможностью его запуска в самый неудобный момент.
Как грязный дроссель влияет на работу двигателя
Картерные газы с парами масла и различными примесями через систему рециркуляции поступают во впускную систему, постепенно оседая на ее поверхностях. Из-за образования налета при небольшом угле открытия дроссельной заслонки, двигатель испытывает недостаток в воздухе. Это является причиной ухудшения его работы на низких и холостых оборотах. Вместе с этим, обогащение рабочей смеси приводит к заметному повышению расхода топлива. На автомобилях с автоматической КПП нередко проявляются подергивания при наборе скорости.

Почему загрязняется дроссель?
Зачастую всему виной именно система рециркуляции картерных и выхлопных (EGR) газов. Если автомобиль имеет большой пробег, а водитель часто ездит на высокой скорости, интенсивность образования налета возрастает.

Мойка дросселя своими руками — можно ли это делать?
Выполнение физической очистки является несложной задачей, предполагающей снятие всего узла с двигателя. Однако на подавляющем большинстве моторов имеется электронная система впрыска, особенно с электронной педалью акселератора, которая потребует в этом случае внесения в ЭБУ данных о крайних рабочих положениях дроссельной заслонки. При отсутствии специального сканера в домашних условиях этим заниматься не стоит, а лучше воспользоваться услугами профильного автосервиса.
10.04.2019
Отправить новый комментарий