4 самых популярных «мотора-миллионника»

Ничего вечного не бывает, но в истории известны некоторые примеры автомобильных двигателей, способных удивительно долго работать без ремонта. Моторы от разных производителей, имеющие разные круги сторонников, иногда спорные, но они существуют, по крайней мере, существовали.

Долговечные и безотказные

Такой мотор должен обладать солидным запасом прочности деталей. По своему принципу работы лучше всего для такой роли подходит дизель, причём изготовленный с уже устаревшим подходом по принципу простейшей конструкции, предназначенный для огромных безремонтных пробегов и без особых требований по экономии и экологии.

Мерседес

В своё время большой популярностью пользовались дизели семейства ОМ602. Предкамерные рядные моторы с пятью цилиндрами отличались простотой и надёжностью. Топливная аппаратура представляла собой бошевский насос высокого давления, по брутальности подобный самому двигателю.


Мотор ОМ602


Долговечность и неубиваемость этих агрегатов обусловлена также их происхождением от более ранних семейств аналогичных моторов. Все технические решения проверены и перепроверены, конструкция отлажена до совершенства и не сильно изменялась десятками лет. Полмиллиона километров пробега без серьезного вмешательства – это для них совершенно нормально.


Мотор M57
 

БМВ

Трёхлитровые турбодизели типа M57 тоже прославились в конкурентной борьбе со своим вечным соперником. Но это уже рядные шестёрки, что обеспечило прекрасную уравновешенность, добавило теоретической надёжности, а репутация фирмы помогла со спортивностью имиджа. И моторы не подвели. Турбина помогла с сочетанием мощности и экономичности, как и применение многоклапанных головок цилиндров. Двигатели имели многолетний успех даже на динамичных автомобилях и с традиционно хорошей управляемостью. Моторы имеют мелкие недочеты, но при этом серьезные проблемы у них возникают крайне редко даже при большом пробеге.


Мотор 402
 

Отечественное моторостроение

Удивительно, но факт. Многими порицаемый наш автопром тоже создавал неубиваемые силовые агрегаты. Таковыми можно считать четырёхцилиндровые моторы ГАЗ для легковых автомобилей. Работа в такси, на предприятиях СССР и России, у частных владельцев с большими пробегами это доказала. И пусть это не дизели, а обычные бензиновые атмосферники, но когда они изготовлены без случаев заводского брака, пробежать миллион эти двигатели вполне способны. Причины те же - простота, запас прочности, относительно скромные удельные характеристики.


Мотор 4G63

Японская легенда

То, что на островах умеют делать моторы, общеизвестно. Но двигателя 4G63 от Мицубиси стоит коснуться отдельно. Трудно сосчитать на каком количестве машин, японских и не только, этот агрегат успешно применялся, многократно модифицируясь и развиваясь. На нём затем был установлен турбонаддув, дополнительные клапаны, инжектор и многое другое, но заложенная ещё в 1975 основа оказалась настолько прочной и надёжной, что используется до сих пор. Прекрасные двигатели, прочно занявшие место в истории.

13.04.2019



Отправить новый комментарий





реклама на сайте