Перспективные бизнес-проекты – маршрутка без маршрута

Каждый может реализовать себя в качестве бизнесмена. Эта перспектива не зависит от отрасли. Естественно для новичков доступны не все проекты, в свою очередь бывалые предприниматели могут осваивать новые ниши. В то же время надо понимать, что часть идей для малого бизнеса потеряли актуальность, они не могут служить гарантом солидного, стабильного дохода. Другое дело проект, который предполагает заработок на маршрутке, но без маршрута. Рассмотрим нюансы реализации этой идеи и ведения начинания.

В большинстве населенных пунктах нашей страны общественность жалуется на нехватку общественного транспорта, его состояние, качество. Проблема становится очевидной в часы пик и в снежные зимы. В мегаполисах она частично решена за счет услуг маршрутного такси. Спрос на этот транспорт удовлетворен не в полной мере. Часто даже в маршрутках люди спорят за пассажирские места.

Практикой и временем доказана перспективность бизнеса, который сочетает в себе услуги таксиста и водителя маршрутки.

Если для нас идея нова, то зарубежные бизнесмены после реализации новаторской задумки получают завидные результаты.

Отличительная особенность бизнеса – в процессе определения маршрута участвуют пассажиры, первая остановка указывается первым клиентов, вторая – вторым и так далее.

Важно чтобы направление транспорта было известно людям, находящимся на остановочных пунктах. Для этого авто придется оснастить электронной табличкой.

Стоимость услуги без фиксированного маршрута занимает промежуточное положение между ценой проезда в традиционной маршрутке и такси. Такая ценовая политика привлекательна для целевой аудитории, в том числе для людей со средним достатком.

С течением времени формируется более или менее постоянная клиентская база и соответственно определяются самые востребованные направления, которые позволяют планировать работу и результаты. Клиенты – практически люди всех половозрастных групп. Исключение – пенсионеры, которые экономят на всем, обладатели проездных билетов, льгот. Хотя, и эти люди заплатят, если приспичит.

Если вы откроете такое дело, то избавите своих клиентов от необходимости в пересадках, длительных ожиданиях общественно транспорта.

Один из минусов проекта – после его запуска будет сложно привлекать клиентов – не доверяют новой услуге. Поэтому рационально для старта приобрести один автомобиль, выделить несколько месяцев для завоевания доверия посредством выгодных для клиентов цен. Скорее всего, в этот период бизнес будет убыточным или низкорентабельным. Однако в дальнейшем дела пойдут в гору.

Легализация бизнеса

Доступно несколько вариантов ОПФ – ИП, частник, ООО.

В третьем случае правильным решением станет УСН. Желаете как можно быстрые решить вопрос с регистрацией, тогда выберите ООО.

К сожалению, не обойтись без лицензии. Выдают ее в Ространснадзоре. Намерены работать без лицензии, тогда в бизнесе допустимыми станут машины с количеством мест до 8.

Надо будет пройти юридические процедуры, связанные со страхованием.

Каждый водитель маршрутки должен располагать водительским удостоверением как минимум с категорией D.

Следует заранее определиться с СТО – построить свое или договориться с уже существующей станцией. Альтернатива – помощь сторонней фирмы, которая специализируется на обслуживании транспорта, в том числе общественного.

Материальная сторона задумки

Если проект разработан для провинциального городка, для которого услуга нова, тогда при возможности стартуйте с пятью авто. Определите оптимального для себя производителя. Автомобили одинаковой модели позволят упростить процесс поиска запчастей, уход за ними. Для автопарка потребуются гаражи. Если появится возможность нанять водителей со своим авто и гаражами, обязательно воспользуйтесь ей. Так вы избавитесь с головной болью, связанной с содержанием и обслуживанием машин.

Что касается администрации, то чем оно будет к хозяйственной части, тем лучше – это гарант оперативной связи начальства с подчиненными.

Автопарк можно оборудовать в любой части населенного пункта, но аренда стоит меньше в промышленной его части.

В свое время владельцы маршруток сделали ставку на ГАЗели, за что поплатились. Срок службы отечественных автомобилей, их оснастка, электроника, расход топлива оставляет желать лучшего.

Опыт известных транспортных компаний говорит о том, что выбор стоит остановить на немецких, французских микроавтобусах. Как минимум за машину в этом случае придется отдать 1000000 р., что в 2 разе больше стоимости ГАЗели.

Проект предусматривает контроль за денежно-кассовыми операциями. Эта необходимость связана с зависимостью размера оплаты услуги от километража. Это же происходит в обычном такси. В каждом автомобиле потребуется специальный аппарат, выдающий билеты. Последние оплачиваются по приезду в конечный пункт.

Вопрос, связанный с оплатой проезда, может быть решен посредством валидатора, контролера. В этом случае увеличится сумма постоянных затрат.

На оснащение авто необходимыми для бизнеса элементами (табличкой…) уйдет около 90000-100000 р. Следует отметить, что они необязательны, но предпочтительны, так как упрощают работу и профилактируют риск утаивания водителями части выручки.

Рекламная кампания

Чем она насыщеннее, тем лучше. Для размещения информации о новой возможности подойдут местные печатные издания, телеканалы, радиостанции.

Важно, что бы потребитель узнал о выгодах, которые могут им дать ваши услуги.

Если имидж не поддерживать, то можно забыть про большую клиентскую базу.

Не стоит пренебрегать визитками, брошюрками, проспектами, сарафанным радио.

Надо понимать, что в силу новизны проекта быстрая окупаемость нереальна.

Завоевать доверие, доказать состоятельность вашего начинания, скорее всего получится не ранее, чем через год.

Удачи в начинаниях!

20.09.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте