Нива Chevrolet и УАЗ Patriot

УАЗ и Нива — два столпа отечественного автопрома, родившиеся и получившие своё признание ещё во времена СССР, занимают уверенное место не только на дорогах, но и в анекдотах и притчах автомобилистов. Но сегодня мы поговорим не о знакомых каждому угловатых внедорожниках страны развитого социализма, а об их детях и внуках.

Chevrolet Нива, получившая рестайлинг в 2009 году, приобрела более симпатичный внешний вид от французской фирмы Bertone и исправила незначительные недочёты своей предыдущей версии. Сказать, что это стала новая машина нельзя, хотя многое в ней было улучшено, кроме главного недостатка (о котором будет упомянуто ниже). В противоположном углу ринга УАЗ Патриот, чьё название написано на кузове английскими буквами, над чем посмеялись уже наверное все. Он тоже получил обновление, правда, в 2014 году, и это больше коснулось его внешнего вида, в плюс был добавлен бортовой компьютер.

Цены. Если новая Нива, с американской бабочкой на капоте, в минимальной комплектации (L ) будет стоить около пятисот двадцати тысяч рублей, то за неё же в максимальной комплектации ( LE+ ) придётся отдать ровно на сто тысяч больше. Сейчас действует программа утилизации, по которой можно получить скидку до семидесяти тысяч рублей на данный автомобиль. Желающим приобрести УАЗ в минимальной комплектации (Classic) придётся расстаться с семьюстами тысячами, а за самую максимальную (UNLIMITED) с дизельным двигателем с вас потребуют девятьсот тридцать тысяч рублей. Здесь также действует программа утилизации, по которой вы можете получить скидку уже большую — в девяносто тысяч рублей. Стоят ли данные автомобили своих денег — решать вам, однако не много конкурентов у них имеется в своих классах за те же деньги.

Основные минусы. Главной болью владельцев Нивы и тех, кто только собирается её купить — это восьмидесяти сильный бензиновый двигатель объёмом 1.7 литра. Данный агрегат, установленный для соответствия машины стандарту Евро 4, очень серьёзно подрезал как внедорожные возможности, так и особенно больно ударил по скорости на асфальтовых дорогах. Машина стала (да и была) медленная, при этом разгон до сотни у неё составляет около девятнадцати секунд. Если в городе это будет ещё не так остро ощущаться, то при езде на длинные расстояния станет большим неудобством при обгонах фур. Да и быть одним из самых медленных на оживлённой трассе — так себе чувство. УАЗ Патриот. О недостатках этого автомобиля, как и всего семейства УАЗов ходят легенды. Главным из них следует назвать постоянные поломки практически всего (или хотя бы чего-нибудь, но регулярно), что практически полностью нивелирует удивительная способность этих машин чиниться абсолютно в любых условиях и при минимуме инструмента. Не зря же про них ходит поговорка: «Вечно ранен, но никогда не убит». От того и существует достаточно распространённая практика: покупать не новые УАЗы из салона, а несколько поезженные (от года до трёх), в которых предыдущий хозяин уже всё привёл в божеский вид. Обе машины однозначно не являются городскими, несмотря на то, что производители пытаются их впихнуть в тесные улицы. Здесь кроется ещё один существенный минус Патриота — его огромные габариты не позволяют уверенно чувствовать себя в городе, тратя немалое время на поиск парковочного места.

Но не стоит воспринимать всё так плохо. Главным плюсом Нивы именно как внедорожника служит её удивительная геометрическая проходимость и практически отсутствие свесов. Да и поездка не только на дачу, но и в лес после дождя едва ли вызовет у вас проблемы. Если чувствовать грань дозволенного и не пытаться сделать на этом автомобиле невозможное, то вы преодолеете любое бездорожье, сидя за рулём крепко сбитого автомобиля с приятной внешностью кроссовера. Если ваш выбор падёт на УАЗ — можете делать невозможное, и пусть все только удивляются. О проходимости этой машины ходят легенды, и большинство из них имеют реальную основу под собой. Несмотря на попытки создателей придать УАЗу городской дизайн, из добермана не сделать ручного пёсика, повязав ему на ушко розовый бантик. Лень стоять в пробке на трассе — вперёд по снежной целине, прокладывая свой собственный путь. Если завтра рыбалка, а весь день перед этим лил дождь и дорога как таковая перестала существовать, то не забудьте резиновые сапоги, потому как за Патриотом дело не станет.

В заключение. Обе машины могут порадовать неплохим внутренним оформлением, дизайном приборной панели и неплохой, по сравнению с конкурентами в классе, ценой. Если уж этими машинами и нельзя гордиться, то за них не стыдно — а для нашего автопрома это уже большой шаг вперёд. Удачи на дорогах!

08.07.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте