Нужно ли прогревать мотор автомобиля?

На сегодняшний день производители автомобилей говорят, что прогревать авто не имеет смысла. Современные двигателя и моторные масла, заливаемые в них, могут начинать работу сразу после запуска, при этом, не нанося ущерба мотору. Помимо сэкономленного времени на прогреве мотора, еще снижается количество вредных веществ, которые выделяются при прогревании двигателя. Тем более при езде мотор прогревается быстрее, вследствие чего, количество выбросов снижается к минимуму. Однако, крайне не рекомендуется для быстрого прогревания крутить мотор до «отсечки», специалисты рекомендуют ехать равномерно и не очень быстро, пока мотор не придет к рабочей температуре. Но многих волнует вопрос о том, почему же раньше прогревали моторы, а сейчас нет? На то есть веская причина: скоротечный прогресс современных технологий, то есть современные материалы, из которых изготавливают ДВС стали гораздо лучше. Ученые с каждым днем изучают области применения новых материалов. Раньше ДВС прогревали прежде всего для того, чтобы правильно работали соприкасающиеся детали. Так как двигатель собран из разных материалов с разными коэффициентами теплового расширения, то определенные зазоры соблюдается лишь при прогретом моторе. На сегодняшний день, существует множество материалов для изготовления ДВС, и оборудование не стоит на месте, что вместе позволяет тепловые допуски сводить к минимуму. В результате чего, масло поступает к соприкасающимся деталям даже при холодном моторе.

Однако многие задаются вопросами о сезоне года и соответствующем ему прогреву. Конечно же, не прогретый работающий двигатель, усиливает износ деталей, не стоит сразу пугаться, ведь это правило действует только в том случае, если вы сразу даете высокую нагрузку автомобилю, и соответственно мотору. А связано это, прежде всего, с недостатком смазки (масла), так как холодное масло гораздо хуже выполняет свою основную функцию. Рабочей температурой двигателя считается приблизительно 90 градусов по Цельсию. Летом с прогревом все гораздо проще. В большей части регионов России температура держится от +20 до +30 градусов летом. При такой температуре масло можно считать разогретым, так как оно имеет температуру воздуха, стоит лишь пару секунд подождать после поворота ключа зажигания, и сразу ехать. Если у вас коробка автомат, то в зимнее время лучше чуть дольше прогревать авто, после чего ехать.

08.07.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте