Фиат Альбеа — обрусевший итальянец, верой и правдой служащий в роли бюджетного седана с 2002-го года. За это время неприхотливый семейный автомобиль полюбился многим, кто хотел себе новую иномарку, но не располагал большим количеством средств для её приобретения. К сожалению, его выпуск был прекращён в 2012 году, однако большое количество этих машин продолжают, пусть и не очень шустро, бегать по нашим дорогам.
На рынке подержанных авто этот Фиат найти не составит особого труда, ввиду его большой распространённости, а не потому, что все владельцы пытаются от него избавиться. В различных комплектациях есть два варианта двигателя, это 1.2 и 1.4 литра, также можно подобрать автомобиль с различной мощностью: от 77 до 109 лошадиных сил. Дизайн кузова и зеркал хоть и не нов, но смотрится приятно, и в нём всё уместно — не просто выхватить данный автомобиль глазами из потока. В обслуживании он неприхотлив, кроме бензина требует деньги только на расходники.
Внутреннее убранство машины скромное, однако присутствует всё и в удобных местах. Слегка огорчает, что бортовой компьютер русской машины (сборка — г. Набережные Челны) не говорит по-русски. Панель выполнена из твёрдого, легко отмываемого и не скрипучего пластика. Все кнопки большие и легко читаемые, помимо бардачка есть несколько ящиков для мелочей и подстаканники. Высокая, практически джиперская, посадка позволяет видеть несколько больше соседей по потоку, да и не создаётся ощущения, что сидеть приходится на асфальте. Багажник — одно из самых сильных мест автомобиля, его объём около пятисот литров со сложенными задними сидениями. Если их разложить — получится полноценное спальное место для двоих. Мало машин того же класса могут похвастаться подобным, а это очень важно для семейного автомобиля. Места в салоне достаточно как водителю и переднему пассажиру, так и задним (хотя трём людям крепкой комплекции или в зимней одежде будет всё же тесновато).
На асфальте. Автомобиль управляется легко, руль очень чуткий, а тормоза информативные, можно сказать, даже злые. Машина высокая, потому на поворотах и при большой скорости следует быть аккуратнее. Разгон больше 130 км/ч не рекомендуется — авто достаточно лёгкое, потому на больших скоростях начинает теряться сцепление с дорогой. Сильная парусность автомобиля предостерегает от резкого вхождения в поворот или прочих агрессивных манёвров, а сильный ветер с трассы конечно не сдует, но заставит поволноваться. В городе машина чувствует себя уверенно, ибо для него и была в своё время создана.
Там, где асфальт заканчивается, или переходит в волшебную категорию «русские дороги» Фиату нет равных как среди «одноклассников», так и среди более дорогих седанов. Главная причина тому — клиренс в 18 сантиметров и достаточно мягкая подвеска, позволяющая даже в плохую погоду не отказывать себе в поездке на дачу или в лес. Машина уверенно месит грязь четырнадцати дюймовыми колёсами и не пасует даже перед полуметровыми бродами (хотя это лучше не проверять, если стопроцентно не известно, что находится под водой). По средней загородной колее дном цепляться точно не придётся, да и выпрыгнуть из неё, если что, удастся без проблем. АВS позволяет справиться с заносом, а если уж пришлось попасть в снег — не проблема: автомобиль, как уже говорилось, лёгкий, потому вытолкнуть обратно его получится без труда.
Фиат Альбеа — настоящий серый трудяга, незаменимый друг семьи как в поездках за покупками (огромный багажник), так и на дальние расстояния (удобные сидения, неплохая динамика и расход топлива), дачу и рыбалку (высокий клиренс и отличная проходимость). Удачи на дорогах!
08.07.2015
Отправить новый комментарий