Дизайн
Эргономика
Комфортабильность
Отделка
Соотношение цена-качество
Приспособленность к климатическим условиям
Надёжность
Ходовые качества
Имидж
Стоимость обслуживания

Средний бал: 3.6

 

Первое поколение бюджетного переднеприводного автомобиля LADA Granta появилось в 2011 году и производилось вплоть до 2018 года. Эта модель выпускалась на базе Лады Калины, которую она вскоре после дебюта заменила на конвейере. В сравнении со своими предшественниками, Гранта получила усовершенствованный современный салон, а также новый уровень безопасности. Покупателям предложили несколько вариантов комплектаций, начиная от самых простых базовых и заканчивая топовыми модификациями, которые позволяли несколько упростить управление этим автомобилем. Новая модель пользовалась отличным спросом у покупателей, что объясняется её доступной стоимостью, а также неплохими двигателями и эксплуатационными характеристиками.

LADA Granta первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Новинка получила современный дизайн, она выделялась на фоне своих предшественников, что по достоинству оценили покупатели этого автомобиля. В отличие от предыдущих моделей, была полностью изменена форма фар и передней решётки, поэтому с первого взгляда определить, что перед нами Лада, а не «кореец» или «японец», было затруднительно. Улучшенная аэродинамика положительно сказалась как на показателях шумности в салоне, так и несколько сократился расход топлива.

LADA Granta первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Интерьер

В новом автомобиле использовалась уже принципиально новая приборная панель, которая получила крупноразмерный чёрно-белый экран, отображающий информацию о количестве топлива в баке и ряд других важных параметров работы двигателя. Существенно улучшилась эргономика, в том числе рулевого колеса, которое хорошо ложилось в руки. При этом в отделке использовался не слишком качественный пластик, который начинал скрипеть буквально через несколько месяцев после начала эксплуатации автомобиля. Несколько улучшилось качество обивки сидений, использовалась прочная велюровая немаркая ткань, которая на протяжении многих лет сохраняла свой первоначальный внешний вид. В целом, салон сочетал простоту и эргономичность, за что автовладельцы ценили эти автомобили.

Лада Гранта первого поколения: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Устанавливаемые моторы

Базовым для Лады Гранты первого поколения стал 1,6 литровый двигатель с 8 клапанами, развивающий 82 лошадиных силы. В паре с этим силовым агрегатом работала 5-ступенчатая механика. За доплату можно было получить улучшенный восьмиклапанный двигатель с объемом 1,6 литра, который развивал 87 лошадиных сил и комплектовался механикой или 4-ступенчатым автоматом. Топовые версии Лады Гранты получили уже современный шестнадцатиклапанный двигатель, развивающий в зависимости от своей модификации 98 и 106 лошадиных сил. При этом такой мотор был доступен исключительно с механической трансмиссией.

Лада Гранта первого поколения: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Цены и комплектации

Только появившись на рынке, Лада Гранта в 2011 году в базовой модификации предлагалась покупателям по цене от 293000 рублей. В общей сложности покупателям предложили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», которые отличались не только списком штатного и опционального оборудования, но и двигателями и коробками передач. Топовые модификации оснащались уже 4-ступенчатым автоматом или же мощным двигателем, при этом за такой автомобиль просили уже 450 000 рублей. В последующем стоимость машины только росла, в АвтоВАЗе это объясняли ростом издержек, в том числе на покупку иностранных комплектующих, что привело к значительному увеличению цены Лады Гранты.

Лада Гранта первого поколения: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

В стандартную комплектацию входили инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни и водительская подушка безопасности. Комплектация «Норма» получила подголовники задних сидений, вторую подушку безопасности, а за доплату предлагали уже установить антиблокировочную тормозную систему. Топовые комплектации «Люкс» получили уже литые диски, кондиционер, аудиосистему, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, а также полный пакет электростеклоподъемников. По уровню своего оснащения такая машина могла конкурировать с бюджетными корейцами и китайцами, но при этом её стоимость уже приближалась к отметке в полмиллиона рублей.

Лада Гранта первого поколения: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Достоинства автомобиля LADA Granta

К преимуществам Лада Гранты первого поколения можно отнести доступную стоимость и большой дорожный просвет, что немаловажно при эксплуатации автомобиля на разбитых российских дорогах. Стоимость запчастей к Гранте не слишком высока, а ее ремонт и сервисное обслуживание не представляет особой сложности. С мощными 16-клапанами двигателями этот автомобиль показывал неплохую динамику, что существенно упрощало его управление в условиях города.

Машина оказалась достаточно экономичной, что касается как расхода топлива, так и затрат автовладельца на сервисное обслуживание автомобиля. Это недорогой вместительный и универсальный в использовании седан, который часто использовали в качестве автомобиля для всей семьи. Эта модель отлично подходила для эксплуатации в условиях российского климата, она имела мощную печку, которая быстро нагревала салон.

 

Недостатки Лада Гранта

К недостаткам Лада Гранта 1 поколения относят качество сборки и дешевизну используемого пластика, что приводило к быстрому появлению «сверчков» в салоне, бороться с которыми было крайне сложно. Ожидать комфорта и хорошей управляемости от этого автомобиля не приходилось, машина явно была не предназначена для скоростной езды на загородных магистралях.

Также к недостаткам можно отнести посредственную коррозионную стойкость кузова. Через несколько лет использования автомобиля на российских дорогах появлялись первые следы ржавчины, что вынуждало выполнять дорогостоящий ремонт. То же самое относилось даже к небольшим повреждениям кузова, если автовладелец своевременно не устранял такие царапины и сколы, то вскоре нужно было уже менять проржавевшие кузовные панели.

LADA Granta первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Автовладельцы отмечают, что при существенных нагрузках на двигатель отмечались разрывы ремня ГРМ, после чего загибало клапана, а мотор требовал капитального ремонта. Необходимо было постоянно контролировать уровень моторного масла, которое часто уходило через прохудившиеся прокладки и сальники. Еще одно слабое место в этом автомобиле - это помпа системы охлаждения, которая быстро изнашивалась, требуя своевременной замены.

24.01.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте