Ремонт автомобильной оптики — как она реставрируется?

При ежедневном использовании фары транспортного средства и другие оптические приборы стоящие на автомобиле могут оказаться поврежденными. Происходит такое, как правило, из-за мини-аварии, из-за неосторожности или малоопытности самого автомобилиста.

Конечно, поврежденные элементы продаются и их можно купить, но беря во внимание «кусачие» цены на такой товар, этого себе позволить способен далеко не каждый. Ко всему прочему, порой случается и такое, что приобрести оптику не удается, так как ее или нет в продаже или невозможно купить. Именно поэтому часто автомобилистам приходится ее восстанавливать самостоятельно.

Как отремонтировать оптику в машине?

Корпус фары и фонарей восстанавливается сваркой, путем нагнетания на поврежденный участок горячего воздуха. Здесь понадобится фен-паяльник, запитываемый кислородом от компрессора. Так осколки корпуса можно закрепить на месте. Если осколков не достает, их легко изготовить из остатков старых фар, осколки которых надо проварить для надежности с обеих сторон.

Но прежде нежели приступить к реставрации оптики следует точно узнать, из какого вида пластика сделан корпус фонаря — ABS-пластика или полипропилена. Отремонтировать Абс-пластик можно «холодной сваркой». Но что до полипропилена, то его можно «вылечить» лишь сваркой. Следует также учесть, что если материалы по составу будут несовместимы, то о надежности соединения частей не может быть и речи.

Если на фаре разбито само стекло и его поменять невозможно, то такую — деталь тоже можно взять из «разборки» или самостоятельно изготовить из органического стекла.

Но прежде чем начать восстановление фонаря, надо из оргстекла изготовить точную копию поврежденного стекла. Если каких-то частей не хватает, то эти элементы может заменить пластик. По такому шаблону изготавливается форма из гипсовой смеси. Для этого потребуется вырезать нужный кусок полупрозрачного органического стекла 5-6 мм толщины, но для противотуманных фонарей и подфарников хватит и 4-5 мм.

Как ремонтировать фары?

 

Как ремонтировать фары?

На первом этапе надо на кальке разметить штангенциркулем рисунок. С полученного же лекало его надо перенести на оргстекло. Если все будет сделано как надо, то направленность светового потока будет правильной.

На втором этапе матрицу из гипса с оргстеклом надо герметично упаковать в термопакет. Затем полученный конверт надо нагревать до тех пор, пока органическое текло не станет мягким. Размягченному оргстеклу по лекало на гипсе можно изобразить любую форму. Но так можно сделать лишь фронтальную часть стекла. Что же касается боковин, то они изготавливаются отдельно, а только затем приклеиваются к лицевой части стекла.

Отколотые куски колпаков и кусочки фар можно приклеить дихлорэтаном. Как только как все имеющиеся повреждения будут заклеены, появившиеся «рубцы» следует обработать отвердителем.

Важно! Следует быть очень осторожным, обо разогретый клей при попадании на кожу рук может привести к ожогу. И рубцы и швы надо содрать напильником и зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.

Последний этап предполагает полировку, которая делается пастой ГОИ.

ремонт оптики машины - полировка фар


Хотя «самодельные» стекла фонарей и прочнее стандартных, но они имеют и недостатки. Стекла таких фар быстро матовеют и быстро царапаются.

Если после удара камня на оргстекле появится только трещина, то оригинальные стекла полностью разрушатся.

Ко всему прочему, «родные» стекла противотуманок часто разрушаются и пускают трещины от попадания на них снег. Изделиям из пластика свойственно при нагревании деформироваться. Органическое стекло и в данном плане лучше стекла для фонарей, поскольку у него нет таких недостатков.

15.06.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте